Organization of distance learning for students in the context of COVID-19 as a factor of innovation in the educational environment

Authors

  • Marina A. Khudyakova Perm State University of Humanities and Pedagogy
  • Irina N. Vlasova Perm State University of Humanities and Pedagogy

DOI:

https://doi.org/10.25726/d0784-9248-0875-y

Keywords:

distance learning, learning activities, educational process

Abstract

Distance learning today is one of the key areas of renewal of all parts of the educational system of Russia. Due to the spread of the global coronavirus pandemic, more than 1.5 billion students and young people around the world were forced to switch to the online learning format outside of academic institutions. Therefore, the university faced the problem of changing the methods of organizing the educational process. An urgent task s to organize educational interaction in a distance format, namely with the help of distance learning technologies. Informatization of education in Russia is one of the most important mechanisms affecting the main directions of modernization of the educational system. Modern information technologies open up new prospects for improving the efficiency of the educational process. The very paradigm of education is changing. A great role is attached to the methods of active cognition, self-education. There is a need to teach the student to solve typical and atypical tasks independently, to search for information, to constantly master new knowledge. To implement this, new approaches are needed to organize educational activities and create the necessary conditions. As a result, a rather promising, individualization–oriented new form of the educational process has emerged - distance learning.

References

Боуэн У.Г. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018.

Власова И.Н. Дистанционное обучение как одна из форм организации сетевого взаимодействия магистрантов / Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «68 Герценовские чтения» / Под ред. В.В.Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. Объем 216 с.

Власова И.Н. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при обучении в магистратуре будущих учителей математики /Математическое образование в цифровом обществе: материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.). Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019. 320 с.

Голдсмит Д., Клок К. Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников. М.: Претекст, 2006.

Загоруля Т.Б. О формировании ассертивного поведения студентов // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы XVIII Междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана. Екатеринбург, 2015. С. 1269-1277.

Захарова В.А., Худякова М.А., Шабалина О.В., Занина К.А., Селькина Л.В., Волкова Л.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС начального общего образования: оценка рисков на основе анализа данных // Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений. Сборник научных статей I Международной конференции 15 октября 2020 г., Москва / под общ. ред. О.А. Фиофановой. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2020. 390 с.

Князева Е.Н. Нелинейная паутина познания // Человек. 2006. № 2. С. 21-33.

Кондаков А.М. Уроки пандемии: новая реальность // Вести образования. https://vogazeta.ru/articles/2020/6/26/Iniciativa_FGOS_40/13654uroki_pandemii_novaya_realnost

Коротаева Е.В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения // Инновационное развитие образования в регионах Российской Федерации: сб. материалов Всерос. науч.- практ. конф. Рязань, 2013. С. 55-60.

Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире: Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia. https://futuref.org/futureskills_ru

Правила и советы по поиску информации в Интернете // Блог ItandLife.ru. http://itandlife.ru/technology/poisk-informacii/

Привалова И.В. Интернет-обусловленное поведение молодежи: содержание понятия и его характеристики // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20, № 3. С. 397-408.

Сташкевич О. Специфика нелинейного научного мышления и необходимость его формирования у участников образовательного процесса. https://scibook.net/filosofiya-naukiknigi/spetsifika-nelineynogo-nauchnogo-myishleniya-30426.html

Творческие индустрии и креативная экономика как пространство исследовательской и проектной деятельности: сб. материалов. М.: Классика XXI, 2012.

Тесликова Н.Н. Диагностика качества обучения гуманитарным дисциплинам в вузе // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 3 (24). С. 12-20.

Уверенное поведение в ситуации управления. https://www.bitobe.ru/upload/iblock/bb4/BITOBE_Assertivnoe_povedenie.pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Приказ № 125 от 22 февраля 2018 г. https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf.

Шмурыгина О. В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 51-52

Published

2022-06-15

How to Cite

1.
Худякова МА, Власова ИН. Organization of distance learning for students in the context of COVID-19 as a factor of innovation in the educational environment. УО [Internet]. 2022Jun.15 [cited 2024Jul.3];12(4):24-31. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/390