Эффективные механизмы взаимодействия педагогических вузов с региональными системами образования в России
DOI:
https://doi.org/10.25726/o7735-1720-1512-aКлючевые слова:
педагогические вузы, региональная система образования, взаимодействие, эффективность, Российская ФедерацияАннотация
Исследование проблематики взаимодействия педагогических высших учебных заведений с региональными системами образования в Российской Федерации стоит в ряду актуальных научных задач. По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2020 году в России функционировало 2 345 педагогических учебных заведений высшего образования, которые обучали более 1,2 миллиона студентов. Эти заведения предоставляют 18 % общего количества специалистов на рынке труда в сфере образования, что делает их критически важными участниками в процессе формирования и развития региональных образовательных систем. В контексте федерализации и децентрализации образовательной политики, осуществляемой в России на протяжении последних двух десятилетий, актуализируется необходимость в изучении механизмов эффективного взаимодействия между педагогическими ВУЗами и региональными органами управления образованием. Согласно данным Министерства образования и науки Российской Федерации за 2019 год, только 23% педагогических вузов активно сотрудничают с региональными органами в сфере научно-педагогических исследований. Это указывает на существующий дефицит внедрения научно-обоснованных методик и технологий в практику регионального образования. Благодаря этому исследованию мы надеемся дать представление о том, как педагогические университеты и региональные системы образования могут сотрудничать для достижения лучших результатов в образовании в России.
Библиографические ссылки
Авво Б. В., Андреева Н. Д., Аранова С. В., Гладкая И. В., Глубокова Е. Н. Лазукова Н. Н., Писарева С. А., Примчук Н. В., Тряпицына А. П., Шурилова Т. Б. Профильное научное исследование в области методики преподавания учебных дисциплин: методология и методика проведения (методическое пособие) // Письма в Эмиссия. Оффлайн. (The Emissia. Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. Т. 2. 77 с. [Электронный ресурс]. URL: http://met.emissia.org/offline/2021/met091/met091.pdf
Безукладников К. Э., Власова И. Н., Готлиб Д. Л., Даниленко Ю.Ю., Егоров К.Б., Захарова В.А., Крузе Б.А., Лопатина О.П., Селькина Л.В., Скрипова Ю.Ю., Худякова А.В., Худякова М.А., Шабалина О.В. Основания дидактических решений, направленных на формирование функциональной грамотности младших школьников: Коллективная монография / Под общей редакцией М. А. Худяковой, науч. редакторы К. Э. Безукладников, В. А. Захарова. Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2021. 252 с. ISBN 978-5-907459-30-4. EDN OXIWHS.
Бекшоков Т. В., Абанокова Э. Б. Ключевая роль вуза в системе устойчивого развития региона // Вестник Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова. 2020. № 1. С. 25-32.
Готнога А. В., Яремчук С. В., Бакина А. В., Ситяева С. М., Голубничая Л. С., Булавенко О. А. Исследование практики научного (научно-методического) взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 19-31.
Данелян Т. Я. Формальные методы экспертных оценок // Статистика и экономика. 2015. № 1. С. 183-187. EDN TQJPJL.
Данилова М. В. Наставничество как средство закрепления молодежи в педагогической профессии // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. 2022. № 3. С. 16- 23.
Иванова С. В., Иванов О. Б. Образовательное пространство как модус образовательной политики: монография. / М.: «Русское слово — учебник», 2020. 160с.
Игнатьев В. П., Дарамаева А. А. Три функции взаимодействия вуза и школы // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 2. С. 16. DOI 10.17513/spno.30578. EDN MBHKEW.
Караулов М. А., Мезинов В. Н. Исследование связи готовности к трудоустройству будущих учителей и закрепления в педагогической профессии // Вестник педагогических наук. 2023. № 1. С. 126- 133.
Лазаренко И. Р., Куликова Л. Г., Колесова С. В. Инновационный потенциал вуза в развитии среднего общего образования региона // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-2. С. 240-243.
Лищина Г. Н., Глотов О. А. Сетевое интегративное партнерство в развитии региональной системы профессионального образования // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 3(4). С. 103-105.
Машьянова Е. Е., Никитина М. Г., Реутов В. Е. Вузы в системе инновационной инфраструктуры региона // Ученые записки Федерального университета имени В.И. Вернадского. 2021. Том 7. № 4. С. 52-67.
Мирошниченко В. В. Система этнорегиональной подготовки учителей в контексте непрерывного педагогического образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2017. № 1 (93). С. 135-143.
Нуриева Л. М., Киселев С. Г. Трудоустройство выпускников педвузов: статистика против мифологии // Образование и наука. 2020. Том 22. № 9. С. 37-66.
Ситяева С. М., Яремчук С. В., Бакина А. В., Готнога А. В. Динамическая кластерная модель научного взаимодействия педагогических вузов и институтов развития образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 263-271. DOI 10.24158/spp.2021.12.40. EDN NUIHCD.
Шевцов Н. А. Исследование стратегий управления вузом как центром инновационного развития региона // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2020. № 8. С.117- 124.
Яковлева Н. О. Структура региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров // Педагогическая перспектива. 2021. № 3. С. 27-39.
Фундаментальные и прикладные исследования. Актуальные проблемы и достижения: сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научной конференции, Санкт-Петербург, 11 декабря 2020 года. / Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2020. 122 с. ISBN 978-5-6045522-8-5. DOI 10.37539/FIPI312.2020.31.92.001. EDN AAZBWC.