Цели и задачи

«Управление образованием» – ежеквартальный межрегиональный научно-педагогический журнал, публикующий результаты междисциплинарных фундаментальных и прикладных проблемно-ориентированных исследований современного состояния высшей школы России, осуществленных с позиций современной социогуманитарной науки – социологии, педагогики, философии, культурологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки преподавательских и научных кадров в аспирантуре и докторантуре, повышения квалификации преподавателей высшей школы.

Редакция приветствует статьи, в которых раскрываются такие актуальные темы, как

особенности подготовки и повышения квалификации НПР в аспирантуре и ИПК;
место и роль преподавателя в современном педагогическом процессе (студенто-центрированное, смешанное, перевёрнутое, проектное обучение, индивидуальная образовательная траектория, цифровизация, массовизация образования и т.п.);
зарубежный опыт повышения квалификации (Центры инженерной педагогики IGIP, движение CDIO, Болонский процесс, докторантура, проект ENTER и т.п.);
учебный предмет как продукт совместной деятельности стейкхолдеров, как результат консенсуса их интересов.

Миссия журнала – поддержание единого российского (как элемента европейского) исследовательского пространства в сфере наук об образовании (Educational Sciences, Humanities) – в географическом (межрегиональность) и эпистемологическом (междисциплинарность) смысле. Акцент делается на выработке интерсубъективного междисциплинарного языка описания, объяснения и понимания образовательной реальности, который позволил бы преподавателю рефлексировать основания и смысл своей деятельности, а также обеспечивать научное общение. Такой язык не только позволяет понимать происходящее, но и сплачивает, объединяет научно-педагогическое сообщество на базе ценностей солидарности, содружества, кооперации, консолидации и сотворчества.

Целевая аудитория – научное сообщество исследователей высшего образования (учёные, преподаватели высшей школы, руководители вузов, представители органов управления системой образования, соискатели учёной степени). Авторы и читатели журнала – специалисты в области философии образования, экономики высшей школы, социологии образования, педагогики высшей школы, психологии, истории педагогики и образования.