Организация дистанционного обучения студентов в условиях COVID-19 как фактор инноваций в образовательной среде

Авторы

  • Марина Алексеевна Худякова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Ирина Николаевна Власова Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/d0784-9248-0875-y

Ключевые слова:

дистанционное обучение, учебная деятельность, образовательный процесс

Аннотация

Дистанционное обучение на сегодня является одним из ключевых направлений обновления всех звеньев образовательной системы России. В связи с распространением глобальной пандемии коронавирусной инфекции более чем 1,5 миллиарда студентов и молодежи по всей планете вынуждены были переходить в формат онлайн-обучения за пределами академических учреждений. Поэтому перед вузом встала проблема изменения методики организации учебного процесса в направлении актуализации учебного взаимодействия в дистанционном формате, а именно выбор форм и приемов организации обратной связи с помощью технологий дистанционного обучения. Создание информационной образовательной системы в вузе, а также в российском образовании в целом один из важнейших механизмов, затрагивающий основные направления модернизации образовательной системы. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Меняется сама парадигма образования. Большая роль придается методам активного познания, самообразованию. Возникает потребность формирования у студента таких умений как самостоятельно решать стандартные и творческие профессиональные задачи, работать с большим объемом разной информации, постоянно осваивать новые знания. Для реализации этого необходимы новые подходы по организации образовательной деятельности и создание других инновационных условий. Как следствие, возникла достаточно перспективная, ориентированная на индивидуализацию новая форма образовательного процесса – дистанционное обучение.

Библиографические ссылки

Боуэн У.Г. Высшее образование в цифровую эпоху / пер. с англ. Д. Кралечкина. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018.

Власова И.Н. Дистанционное обучение как одна из форм организации сетевого взаимодействия магистрантов / Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «68 Герценовские чтения» / Под ред. В.В.Орлова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. Объем 216 с.

Власова И.Н. Применение электронного обучения и дистанционных технологий при обучении в магистратуре будущих учителей математики /Математическое образование в цифровом обществе: материалы XXXVIII Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.). Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019. 320 с.

Голдсмит Д., Клок К. Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников. М.: Претекст, 2006.

Загоруля Т.Б. О формировании ассертивного поведения студентов // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: материалы XVIII Междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана. Екатеринбург, 2015. С. 1269-1277.

Захарова В.А., Худякова М.А., Шабалина О.В., Занина К.А., Селькина Л.В., Волкова Л.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС начального общего образования: оценка рисков на основе анализа данных // Большие данные в образовании: анализ данных как основание принятия управленческих решений. Сборник научных статей I Международной конференции 15 октября 2020 г., Москва / под общ. ред. О.А. Фиофановой. М.: Изд. дом «Дело» РАНХиГС, 2020. 390 с.

Князева Е.Н. Нелинейная паутина познания // Человек. 2006. № 2. С. 21-33.

Кондаков А.М. Уроки пандемии: новая реальность // Вести образования. https://vogazeta.ru/articles/2020/6/26/Iniciativa_FGOS_40/13654uroki_pandemii_novaya_realnost

Коротаева Е.В. О взаимодействии субъектов в дистанционной форме обучения // Инновационное развитие образования в регионах Российской Федерации: сб. материалов Всерос. науч.- практ. конф. Рязань, 2013. С. 55-60.

Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире: Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia. https://futuref.org/futureskills_ru

Правила и советы по поиску информации в Интернете // Блог ItandLife.ru. http://itandlife.ru/technology/poisk-informacii/

Привалова И.В. Интернет-обусловленное поведение молодежи: содержание понятия и его характеристики // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20, № 3. С. 397-408.

Сташкевич О. Специфика нелинейного научного мышления и необходимость его формирования у участников образовательного процесса. https://scibook.net/filosofiya-naukiknigi/spetsifika-nelineynogo-nauchnogo-myishleniya-30426.html

Творческие индустрии и креативная экономика как пространство исследовательской и проектной деятельности: сб. материалов. М.: Классика XXI, 2012.

Тесликова Н.Н. Диагностика качества обучения гуманитарным дисциплинам в вузе // Образовательные ресурсы и технологии. 2018. № 3 (24). С. 12-20.

Уверенное поведение в ситуации управления. https://www.bitobe.ru/upload/iblock/bb4/BITOBE_Assertivnoe_povedenie.pdf

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Приказ № 125 от 22 февраля 2018 г. https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf.

Шмурыгина О. В. Образовательный процесс в условиях пандемии // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 51-52

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Худякова МА, Власова ИН. Организация дистанционного обучения студентов в условиях COVID-19 как фактор инноваций в образовательной среде. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 17 апрель 2024 г.];12(4):24-31. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/390

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)