Особенности проектного менеджмента в образовательной сфере

Авторы

  • Антон Геннадиевич Дмитриев Университет Синергия
  • Никита Алексеевич Шевченко Университет Синергия

DOI:

https://doi.org/10.25726/k5140-1697-2550-d

Ключевые слова:

проектный менеджмент, образовательная сфера, методы, подходы

Аннотация

В настоящее время проектное образование является одним из наиболее актуальных направлений в образовательной сфере. Оно позволяет студентам получать практические навыки в проектной деятельности, которые могут быть применены в реальной жизни. Это помогает повысить качество образования и подготовить квалифицированных специалистов, которые готовы к работе в современной экономике. Проектное образование также способствует развитию личностных качеств студентов, таких как коммуникабельность, лидерство, творческое мышление и принятие решений. Эти навыки являются важными как для профессиональной карьеры, так и для личностного роста. Целью данной статьи является рассмотрение особенностей проектного менеджмента в образовательной сфере на примере опыта России и мировой практики. Будут рассмотрены различные направления проектного образования, а также примеры конкретных проектов, реализуемых в образовательных учреждениях. Кроме того, будет проанализировано влияние цифровизации на отрасль проектного образования и рассмотрен опыт Китая в организации бизнес-инкубаторов для студентов. Основная задача статьи - проанализировать особенности проектного образования и его влияние на развитие студентов и образовательной сферы в целом.

Библиографические ссылки

Барышникова Е.И. Разработка модулей информационно-аналитической системы менеджмента качества образования // Сборник научных работ серии "Экономика". 2022. № 27. С. 161- 169.

Бирюков С.Н., Углянская В.В. Влияние информационной образовательной среды гимназии на развитие модели системы менеджмента качества образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2016. № 5. С. 31-40.

Врагова Е.В. Критерии и показатели оценки эффективности реализации модели внедрения инновационного менеджмента в систему среднего образования // Синергия Наук. 2022. № 72. С. 738-753.

Домбровская М.А. Внутренний аудит системы менеджмента качества как инструмент управления процессами организации дополнительного профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 9. С. 53-57.

Едреев Т.Ш.М., Бакашев Э.Д., Алисова Х.Х. Проблемы менеджмента качества в сегменте высшего профессионального образования России // Экономика и предпринимательство. 2022. № 4 (141). С. 1290-1294.

Зеленый А.Н. Административная состоятельность института сити-менеджмента: пространство рисков в муниципальных образованиях ЮФО // Гуманитарий Юга России. 2022. Т. 11. № 3. С. 155-166.

Зикунова И.В. Перспективы предпринимательского менеджмента в контексте сетевой парадигмы бизнес-образования // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2018. № 6. С. 118-124.

Кирюшина О.Н., Зинченко Н.И. Принципы построения системы менеджмента качества образования // Педагогическое образование: традиции и инновации. 2021. № 1. С. 105-112.

Кокорев В.Н., Пашкевич А.В., Никифорова Т.В., Мандзюк С.В., Гусак И.В. Создаем систему менеджмента качества образования в массовой школе в условиях реализации ФГОС // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2016. № 1. С. 14-24.

Лавренко Е.А. Стратегия развития логистического менеджмента в муниципальном образовании // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 1-1 (26). С. 99-101.

Литвиненко И.Л. Образовательный менеджмент и маркетинг в высшем образовании как факторы его развития и оптимизации: введение в исследование // Ученые записки Орловского государственного университета. 2022. № 4 (97). С. 276-279.

Медведева Н.В. Специфика понятийного аппарата стратегического менеджмента в образовании // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. 2016. № 6 (21). С. 59-66.

Мельниченко О.И. Менеджмент в образовании: теория и практика подготовки профессионалов // Наука и образование: проблемы и стратегии развития. 2017. Т. 1. № 1 (3). С. 30-35.

Плутницкий А.Н., Гуров А.Н. О подготовке врачей - организаторов здравоохранения в ходе непрерывного медицинского образования по программе "инновационный менеджмент" // Здравоохранение. 2014. № 5. С. 78-85.

Саскевич П.А., Караба В.И. Менеджмент качества образования на принципах и требованиях нового международного стандарта iso 9001:2015 // Вестник Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. 2018. № 4. С. 161-164.

Счастливых А.А. Понятие менеджмента качества профессионального образования в современных условиях // Теория и практика современной науки. 2021. № 7 (73). С. 188-192.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Дмитриев АГ, Шевченко НА. Особенности проектного менеджмента в образовательной сфере . УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(2):252-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/800

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)