Анализ эффективности обучения управленческим компетенциям пищевых производств в российских вузах
DOI:
https://doi.org/10.25726/p0980-5709-4240-wКлючевые слова:
пищевая промышленность, управленческие компетенции, высшее образование, эффективность обучения, Российские ВУЗы, учебные программы, обучающие курсыАннотация
В условиях интенсивного развития пищевой промышленности актуальность управленческих компетенций как ключевого элемента подготовки специалистов в области пищевого производства в Российских высших учебных заведениях (ВУЗах) становится всё более очевидной. В рамках рассматриваемого исследования особое внимание уделялось анализу динамики приобретения студентами управленческих компетенций. Одной из ключевых методологий, применённых в исследовании, стал метод соотношения результата и усилий (ROI), который позволил судить об эффективности инвестирования ресурсов в процесс обучения. Исследование, проведённое в период с 2021 по 2023 годы, включает в себя обзор обучающих программ 12 ведущих ВУЗов, подготавливающих специалистов в области пищевого производства. Изучены программы обучения более 5 000 студентов, включая оценку их управленческих компетенций до и после курса обучения. Исследование позволяет сделать вывод, что использование активных и практико-ориентированных методов обучения способствует повышению уровня управленческих компетенций у студентов. Это отражено в данных: в среднем, студенты, прошедшие обучение по таким программам, показывали рост управленческих компетенций на 22% выше, чем студенты, обучающиеся по традиционным методикам.
Библиографические ссылки
Алетдинова А.А. Инновационное развитие аграрного сектора на основе цифровизации и создания технологических платформ // Иннов: электронный научный журнал. 2017. № 4(33). С. 22.
Алешков А.В., Бурик М.В. Проблемы инновационного развития отечественной пищевой индустрии // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2017. № 1(42). С. 112-119.
Арский А.А. «Триада управления» в менеджменте организации // Маркетинг и логистика. 2018. № 4 (18). С. 23.
Асон Т.А. Степень зависимости российской промышленности от импорта и перспективы реализации программы импортозамещения // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 35-42.
Бабухадия К.Р., Ермолаева А.В. Особенности подготовки высококвалифицированных кадров для пищевой промышленности // Теоретические и практические аспекты инженерного образования: материалы всероссийской научно-методической конференции, Благовещенск, 17 декабря 2018 года. Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2018. С. 12-15.
Барсук М.А., Лютина А.А., Капырин П.А. Взаимосвязь и развитие человеческого капитала и кадрового потенциала предприятия в условиях современной инновационной экономики // Вестник университета. 2016. № 10.
Какатунова Т.В., Моисеев С.Б., Островская С.В., Сорокин Е.А. Влияние ключевых компетенций на процесс ценообразования при производстве инновационной промышленной продукции // Контроллинг. 2022. № 3(85). С. 22-35.
Гаджимирзоев Г.И. Пути выхода из проблемного поля развития малого и среднего бизнеса в российской федерации // Материалы Ежегодной межвузовской студенческой научной конференции ОЧУ ВО «Еврейский университет»: сборник работ студентов. М., 2018.
Данилова Т.В. Проблемы взаимодействия будущего педагога во внешней педагогической среде // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: Сборник научных статей международной научно-практической конференции, Брянск, 19– 20 апреля 2018 года / Научный редактор Н.А Асташова. – Брянск: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского. Издательство "Белобережье", 2018. С. 128-133.
Захаркина Н.В., Сапегина С.С. Практика формирования резерва управленческих кадров на предприятиях пищевой промышленности // Экономическая среда. 2015. № 1(11). С. 82-96.
Колотилин А.В., Малявко Д.П. Особенности использования инновационных технологий подготовки профессиональных кадров для пищевой промышленности России в университете ИТМО // Низкотемпературные и пищевые технологии в XXI веке : Материалы конференции, Санкт-Петербург, 17- 20 ноября 2015 года. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, 2015. С. 495-497.
Кондратюк Т.В. Четвертая промышленная революция: какие компетенции необходимы сотрудникам? // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3(106). С. 66-79.
Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 57- 65.
Митрофанов А.С., Митрофанова И.П. Оценка эффективности инновационной инфраструктуры вузов // Качество. Инновации. Образование. 2014. № 1 (104). С. 11-17.
Толстихина Т.Б., Медведева М.В. Управление информационной средой образовательного процесса в условиях турбулентности // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В. Б. Бобкова филиала РТА. 2020. № 1 (73). С. 101-106.
Устюгова И.Е., Тринеева Л.Т., Колесова Е.Ю. Концепция формирования и тенденции развития локального рынка пищевой промышленности в условиях активизации интеграционного взаимодействия его участников // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019. Т. 81. № 3(81). С. 276-280. DOI 10.20914/2310-1202-2019-3-276-280.
Шайлиева М.М. Экономические аспекты генерации и развития студенческих стартапов // Маркетинг и логистика. 2020. № 4 (30). С. 18-22.