Методика повышения конкурентоспособности в ИТ бизнесе: образовательные аспекты
DOI:
https://doi.org/10.25726/m1544-9410-3913-mКлючевые слова:
конкурентоспособность, ИТ-бизнес, переподготовка персонала, повышение квалификации, инвестиции в образование, финансовые показатели, доходность, рыночная доляАннотация
Глобальный рынок информационных технологий активно развивается и трансформируется под воздействием цифровизации. ИТ-компании сталкиваются с необходимостью быстро реагировать на изменения в технологиях и потребностях клиентов, что требует постоянного совершенствования навыков персонала. При этом растут требования к компетенциям сотрудников, которые должны владеть не только техническими, но и мягкими навыками. Не обладающие достаточным уровнем знаний и опыта сотрудники не способны обеспечить конкурентное преимущество компании и ее устойчивое развитие на рынке. В настоящей научной работе предпринимается попытка рассмотреть методику повышения конкурентоспособности компаний информационных технологий на основе образовательных аспектов. Исследуется влияние инвестиций в профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников на долю рынка, прибыльность и устойчивость бизнеса. Представлен анализ данных о расходах ведущих ИТ-компаний на обучение персонала за последние 5 лет и их финансовых показателей. Продемонстрирована связь между объемом инвестиций в образование и доходностью. Предложена методика расчета оптимального бюджета на обучение с учетом отраслевых особенностей и целей компании.
Библиографические ссылки
Абаева Н.П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации. Ульяновск: УлГТУ, 2018. С. 259.
Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., пер. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2019. С. 464.
Алтухова А.Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия. М.: Ника-Центр, 2017. № 9. С. 35-38.
Дмитриев А., Каменский Г., Романников А. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов // Транспортное дело России. 2010. № 5. С. 89-94.
Дмитриев А.Г., Боженко Д.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов в IT компаниях системных интеграторах с точки зрения методов научного исследования // Научное обозрение: теория и практика. 2019. Т. 9. № 6(62). С. 751-758.
Крючков Д.С., Дмитриев А.Г. Основные принципы современного менеджмента, моделирования и реинжиниринга бизнес-процессов // Russian Economic Bulletin. 2023. Т. 6. № 1. С. 283- 287.
Померанцев Г.А., Дмитриев А.Г. Формирование модели автоматизации промышленного производства // Economics and management of a national economy. 2021. Т. 11. № 6-1. С. 351-357.
Спиридонов Е.Н., Дмитриев А.Г. Организация мониторинга адаптации предприятий к внешней среде // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2022. Vol. 12. № 4-1. С. 144-158.
Тлисов А.Б., Саркисов С.С. Цифровая трансформация: отечественная и зарубежная модели интеграции // Вестник экспертного совета. 2019. № 4(19). С. 54-59.
Garifullin B.M., Zyabrikov V.V. Tsifrovaya transformatsiya biznesa: modeli I algoritmy. Digital transformation of business: models and algorithms // Kreativnaya ekonomika. № 12(9). 2018. pp. 1345-1358.
37 Digital transformation statistics: need-to-know facts on the future of business. 2022.
Fitzgerald M., Kruschwitz N., Bonnet D., Welch M. Embracing digital technology: A new strategic imperative // MIT Sloan management review, Research report. 2013.
Richert A., Shehadeh M., Willicks F., Jeschke S. Digital Transformation of engineering education -empirical insights from virtual worlds and human-robot-collaboration // International journal of engineering pedagogy. № 6(4). 2022. pp. 23-29.
Seyr B.F., Hoffer T. Measuring. Visualizing and controlling intangible assets in knowledge management // Journal of the knowledge economy. 2020. Vol. 12(5). P. 1462-1476.
Vial G. Understanding digital transformation: a review and a research agenda // Journal of strategic information systems. № 28(2). 2019. pp. 118-144.