Геймификация как одно из направлений повышения вовлеченности персонала российских компаний в аспекте обеспечения конкурентоспособности бизнеса

Авторы

  • Наталья Вячеславовна Громова Университет «Синергия»
  • Антон Геннадиевич Дмитриев Университет «Синергия»
  • Лариса Ивановна Грацианова Университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/e9910-9582-7389-z

Ключевые слова:

вовлеченность персонала, геймификация, цифровизация, лояльность персонала, конкурентоспособность

Аннотация

Целью данного исследования является поиск способов расширения участия сотрудников в российских компаниях для обеспечения конкурентного преимущества бизнеса. В качестве средства для этого предлагается один из современных аспектов цифровизации в сфере HR — инструменты геймификации. Методология, используемая в этом исследовании, включает обзор литературных источников, касающихся вовлечения сотрудников и использования геймификации для обеспечения конкурентоспособности бизнеса. Кроме того, анализируются научные определения, имеющие отношение к исследованию. В исследовании сформулированы основные конкурентные преимущества, которые получают компании с высокой степенью участия сотрудников. В исследовании определены основные методы, которые современные российские компании могут использовать для повышения вовлеченности своего персонала. В качестве эффективной альтернативы традиционным HRинструментам в качестве одного из основных инструментов предлагается геймификация. Доказано, что использование геймификации эффективно развивает и совершенствует ключевые компетенции сотрудников организации, что приводит к повышению эффективности обучения, а также к усилению инструментов материальной и моральной мотивации и, в итоге, к повышению уровня лояльности и вовлеченности персонала. в российских компаниях. Это приводит к тому, что бизнес получает конкурентное преимущество.

Библиографические ссылки

Алавердов А.Р., Алавердова Т.П. Противодействие неформальному сопротивлению со стороны сотрудников организации в процессе актуализации ее кадровой стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 3. С.77-87.

Андрасюк М., Чардымский М. Бенчмаркинг как инструмент совершенствования ассортиментной политики промышленного предприятия // Маркетолог. 2016. № 3(125). С. 11-17.

Атлас новых профессий 3.0. / под ред. Д. Варламовой Д.Судакова. М.: интеллектуальная литература, 2020. 456 с.

Вербах К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / К. Вербах, Д. Хантер. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 223 с.

Гейб З. Геймификация в бизнесе, как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов: – пер. с англ. Иделии Айзятулловой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 272 с.

Грацианова Л.И., Демешко М.А. Роли современного HR-специалиста в VUCA-мире // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 10. С. 72-89. DOI 10.46486/0234-4505-2021-10-72-89.

Громова Н.В. Вовлеченность персонала – основной резерв повышения эффективности деятельности современных компаний // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018. № 6 (102). С.103-116.

Коновалова В. Управление вовлеченностью персонала: факторы успехов и неудач // Кадровик. 2014. №9. С 74- 84.

Мелехина П.Ю., Дмитриев А.Г. Перспективы развития человеческого капитала в экономике Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 3-1. С. 355-364. DOI 10.34670/AR.2021.29.84.036.

Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы / Сокр. Пер с англ. М., 1984.

Свергун О. Вовлеченность персонала: ценное преимущество // Справочник по управлению персоналом. http://www.pro-personal.ru/journal/870/460105/

Kahn W. A. Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work // Academy of management journal. – 1990. – Т. 33. – №. 4. – С. 692-724.

Pascale R.T., Athos A. G. The art of Japanese management, Simon & Schuster, New York, – 1981, p. 221.

Schaufeli W., Bakker, A. (2010). Defining and measuring work engagement: Bringing clarity to the concept. In A. Bakker, M. Leiter (еds.) Work engagement: A handbook of essential theory and research (5– 24). N.Y.: Psychology Press.

Schaufeli W., Salanova, M. (2011). Work engagement: On how to better catch a slippery concept. European Journal of Work and Organizational Psychology, 20, pp. 39–46.

State of the Global Workplace 2022 Report – URL: https://www.visualcapitalist.com/wpcontent/uploads/2022/06/state-of-the-global-workplace-2022-download.pdf (дата обращения:29.01.2023).

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Громова НВ, Дмитриев АГ, Грацианова ЛИ. Геймификация как одно из направлений повышения вовлеченности персонала российских компаний в аспекте обеспечения конкурентоспособности бизнеса. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 25 май 2024 г.];13(5):66-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/880

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)