Особенности проектного менеджмента на малых предприятиях в аспектах обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/y7274-9999-0946-yКлючевые слова:
проектный менеджмент, обучение, вузы, исследованиеАннотация
Малые предприятия, служа своеобразным двигателем современной экономики, создают новые рабочие места, усиливают экономическую активность и являются источником инноваций. Эти организации выступают краеугольным камнем для развития предпринимательства и внедрения инноваций, что крайне важно для устойчивого развития общества. Но стоит учесть, что для эффективного ведения бизнеса малые предприятия сталкиваются с целым рядом трудностей. Одной из них является управление проектами, которое требует специальных навыков и знаний. Основная цель статьи — это исследование особенностей проектного менеджмента на малых предприятиях и значимости высшего образования в формировании компетенций в данной области. Особое внимание уделено роли университетов в поддержке малого бизнеса, предоставлении необходимых навыков и знаний для эффективного управления проектами. Статья базируется на обзоре современных исследований и практик в области проектного менеджмента на малых предприятиях, а также исследует подходы университетов к преподаванию этого ключевого аспекта бизнеса. Внимание сосредоточено на таких вопросах, как специфика проектного менеджмента на малых предприятиях, проблемы и вызовы, с которыми они сталкиваются, и как высшее образование может помочь в решении этих проблем.
Библиографические ссылки
Воронина Е.А. Создание моделей межведомственного сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей с использованием ресурсов организаций науки, культуры, спорта. Институт развития образования. 2015. 22 с.
Ицаков Е.Д. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины Управление проектами: базовые определения и формулы. М.: Издательский дом «Дело», 2016. 27 с.
Лешуков О.Ё., Лисюткин М.А. Управление региональными системами высшего образования в России: возможные подходы // Универсигетское управление: практика и анализ. 2015. № 6. С. 29-40.
Макарова О.Ю., Олькова А.Е., Табачникова А.А. Проектный цикл в обучении по направлению «Менеджмент»: Методические рекомендации по выполнению и защите групповых и индивидуальных проектов. М.: Издательский дом «Дело», 2021. 64 с.
Маспов Л.Д., Гаффорова Е.Б. Стратегическое управление вузами: анализ требований заинтересованных сторон // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 5. С. 53-60.
Неизвестный С.И., Неизвестный Н.С., Шешуков М.А. Применение конвергентных технологий управления в программах проектов высокой неопределенности целеполагания. Особенности процесса целеполагания // Управление проектами и программами. 2019. № 4(60). С. 290-299.
Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 481 с.
Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014. Информационный бюллетень II Мониторинг экономики образования. 2016. № 6(95). 88 с.
Прима Я.Г. Тенденции развития проектного управления в России. Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 2(18). С. 49-57.
Рудской А.И., Боровков А.И., Романов П.И., Колосова О.В. Пути снижения рисков при построении в России цифровой экономики. Образовательный аспект // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 9-22.
Смирнова О.П. Методические подходы к управлению инновационными бизнес- процессами в промышленности // Всероссийский журнал. 2022 . № 48(1). С. 292-302.
Спиридонова Е.В. Студенческие Lean-клубы: источники непрерывных улучшений деятельности ВУЗА // Идеи и идеалы. 2022. № 2. С. 453-468.
Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 333 с.
Челомбитко А.Н. Влияние бережливого производства на основные результаты деятельности ВУЗОВ // Университетское управление. 2020. № 1. С. 144-149.
Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 321 с.