Обучение принципам управления бизнес-процессами пищевых производств на базе российских вузов
DOI:
https://doi.org/10.25726/b6152-3536-2351-cКлючевые слова:
обучение, управление, бизнес-процессы, пищевые производства, российские вузыАннотация
В прогрессирующем ритме современной экономики и нарастающей глобализации, возрастает роль и значение управления бизнес-процессами, включая пищевые производства. В 2021 году, согласно данным Росстата, доля пищевой промышленности в структуре обрабатывающих производств Российской Федерации составила 18,4%, что обуславливает актуальность исследуемой проблематики. Эффективность управления бизнес-процессами пищевых производств непосредственно коррелирует с качеством подготовки специалистов в данной сфере, чего нельзя достичь без систематического, комплексного и целенаправленного обучения на базе вузов. Отсюда вытекает цель данного исследования - анализ и совершенствование процесса обучения принципам управления бизнеспроцессами пищевых производств в российских учебных заведениях. Современное обучение в области управления бизнес-процессами пищевых производств в российских вузах представлено существенной вариабельностью. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации за 2022 год, число вузов, имеющих в своем учебном плане курсы по управлению бизнес-процессами пищевых производств, составило 123, однако содержание этих курсов отличается значительной диверсификацией.
Библиографические ссылки
Бахтин Д.А. Планирование производственно-хозяйственной деятельности // Теория права и межгосударственных отношений. 2021. №2. С. 135-141.
Габдукаева Л.З., Решетник О.А., Файзулин А.М. Проблемы и перспективы внедрения методики ХАССП на отечественных предприятиях питания для обеспечения качества и безопасности производства кулинарной продукции // Вестник технологического университета. 2015. № 18 (21). С. 115- 120.
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2020. 23 с.
Еделев Д.А., Матисон В.А., Прокопова М.А. Система обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе производства, хранения и транспортировки на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2015. 150 с.
Зюкин Д.А. Состояние пищевой промышленности России: проблемы и перспективы развития в условиях пандемии // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2021. №6. С. 102108.
Казакова Н.А. Стратегический менеджмент. М.: НИЦ Инфра-М, 2020. 320 с.
Карпузов В.В. Интегрированные системы менеджмента: учебное пособие. Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева (Москва). М.: РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2018. 160 с.
Коновалова С.А. Методы стратегического планирования деятельности предприятия // Меридиан. 2021. №5. С. 111-113.
Моторная М.В., Юрк Н.А., Динер Ю.А. Обеспечение пищевой безопасности в Российской Федерации. Сборник материалов Национальной научно-практической конференции с международным участием «Трансформация АПК: цифровые и инновационные технологии в производстве и образовании». Омск: Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина, 2022. С. 164-166.
Панин А.Ю. Планирование деятельности предприятия: его особенности и факторы, влияющие на него // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. №10-13. С. 310-312.
Сальников А.С., Проценко О.В. Основные принципы системы ХАССП. Материалы IX Всероссийской (с международным участием) научно-технической конференции молодых исследователей «Актуальные проблемы строительства, ЖКХ и техносферной безопасности». Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2022. С. 369-371.
Третьяк Л.Н., Антипова А.П., Куприянов А.В. Трудности и перспективы внедрения системы ХАССП на предприятиях пищевой промышленности Оренбургской области на современном этапе // Фундаментальные исследования. 2015. № 5-1. С. 154-161.
Тулякова Т.В., Крюкова Е.В. Сборник практических работ для тренинга при разработке систем обеспечения безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП. М.: ФГУП Издательство «Известия» УДП РФ, 2017. 128 с.
Фирсова И.А. Удовлетворенность потребителя как основа формирования маркетинговой стратегии учреждения образования. Сборник докладов научной конференции «Управленческие науки в современной России». СПб.: ООО «Издательский дом «Реальная экономика», 2014. Т. 2. С. 4-6.