Эффективность внедрения коучинга как инструмента управления персоналом в российских университетах: методы, проблемы и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.25726/q7984-2019-3820-gКлючевые слова:
коучинг, управление персоналом, образовательные технологии, университеты, профессиональное развитие, РоссияАннотация
В современной образовательной сфере России применение коучинга как инструмента управления персоналом в университетах приобретает особую актуальность. Учитывая динамичное развитие образовательных технологий и возрастающую потребность в повышении квалификации преподавательского состава, коучинг представляется эффективным средством для достижения данных целей. Это подтверждается анализом данных, собранных в 10 ведущих российских университетах в период с 2018 по 2022 год, где были внедрены программы коучинга. Материалы и методы. Исследование базируется на анализе результатов опроса 200 преподавателей и административного персонала из выбранных университетов, а также на изучении данных о показателях удовлетворенности работой и карьерного роста сотрудников до и после внедрения программ коучинга. Использовались такие методы как анализ содержания, корреляционный анализ и метод кейс-стади для изучения конкретных примеров успешного применения коучинга. Результаты. Показано, что внедрение коучинга в университетскую среду привело к увеличению производительности труда преподавателей на 18% и повышению их мотивации на 25%. Кроме того, было отмечено снижение текучести кадров на 10%, что свидетельствует о повышении удовлетворенности сотрудников своей работой. Особо выделяются результаты, полученные в Московском Государственном Университете, где благодаря введению целенаправленной программы коучинга уровень вовлеченности сотрудников увеличился на 30%.
Библиографические ссылки
Агарагимова В.К., Абдулаев М.А., Амамбаева Н.С., Амчиславская Е.Ю. Подготовка студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантуры к осуществлению будущей профессиональной деятельности на основе современных социокультурных реалий. Москва: Деловая карьера, 2021. 166 с.
Айсувакова Т.П., Ахмедова Э.М., Горбунова Н.В., Давыдова Л.Н. Психолого-педагогические аспекты осуществления образовательного процесса в современных социокультурных условиях. Москва: Деловая карьера, 2021. 165 с.
Алпацкая Е.В., Грец А.Н., Юденков А.В. Методы оптимизации учебного процесса в условиях дистанционной работы в вузах физической культуры // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 2 (192). С. 9-13.
Арпентьева М.Р., Тащёва А.И., Гриднева С.В. Психолого-педагогические аспекты рекреации и забота о телесном капитале // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 7-13.
Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.
Баранова И.В., Мирюгина Н.А., Смотряева К.С. Лингвокоучинг как современная технология обучения немецкому языку // Наука, образование, культура. 2020. № 4. С. 136-144.
Бышевская А.В., Грец А.Н., Юденков А.В. Оценка перспектив развития дистанционного образования в профильных спортивных вузах России // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2021. № 2(36). С. 183-189.
Герасимова Т.Н., Гусева Н.В. Использование профессионально адаптивного тестирования в процессе обучения иностранному языку курсантов военных вузов // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3(76). С. 224.
Гусева Н.В. Балльно-рейтинговая система как эффективное средство педагогической диагностики при обучении иностранному языку курсантов военных вузов // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 151-153.
Ли Линьсун. Использование коуч-технологии в процессе формирования эмоционального интеллекта студентов-духовиков из КНР: автореф. дис. канд. пед. наук. СПб. 2021. 24 с.
Малинин В.А., Повшедная Ф.В., Пугачев А.В. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования // Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10. № 1(38). DOI 10.26795/2307-1281-2022-10-2. EDN CFAMCD.
Никулина Н.Н., Березина С.В., Ушаков И.И. Сущность и роль коучинга в образовании и воспитании // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 3. С. 165-169. DOI 10.24411/2073-3305-2019-10161. EDN RBMBSB.
Рахманова Ю.К., Каргопольцева С.И. Метод учебного проекта в профессиональном образовании // Наука без границ. 2018. № 3 (20). 54-59.
Сундукова Г.М., Деревягина Л.Н., Шрамченко Т.Б. Коучинг как ресурс для инновационных изменений в подготовке бакалавров // Вестник евразийской науки. 2022. Т. 14. № 3. УДК 336.1
Толстобоков О.Н. Современные методы и технологии дистанционного обучения: монография // Мир науки. Москва: 2020. С. 72. URL: https://izd-mn.com/PDF/37MNNPM20.pdf
Catlin K., McGraw S. Better Allies: Everyday Actions to Create Inclusive, Engaging Workplaces // London: Better Allies Press, 2021. P. 282.
Franklin M. The HeART of Laser-Focused Coaching: A Revolutionary Approach to Masterful Coaching. London: Thomas Noble Books, 2019. 294 p.
Johnson St.K. Inclusify: The Power of Uniqueness and Belonging to Build Innovative Teams. New York: Harper Business, 2020. 288 p.