Образовательные проекты, виды и тенденции
DOI:
https://doi.org/10.25726/m8044-5851-6646-sКлючевые слова:
образовательные проекты, учебный процесс, образовательные учреждения, виды, тенденцииАннотация
Образовательные проекты стали популярным способом организации учебного процесса в современном мире. В России такой подход к обучению также получает все большую поддержку и развивается в различных образовательных учреждениях. Современное общество требует от людей не только знаний, но и умения решать сложные задачи и быстро адаптироваться к новым ситуациям. Для достижения этой цели сегодня в России активно используются образовательные проекты, STEM-подход и новые технологии в проектной деятельности. Целью данной статьи является исследование тенденций и основных аспектов образовательных проектов в России, включая их виды и примеры реализации в вузах за последние годы. Также в статье будет рассмотрен STEM-подход как эффективный метод обучения в области науки, технологий, инженерии и математики. Будут также обсуждены новые технологии в проектной деятельности и их влияние на образование в России. Результаты данной статьи помогут читателям лучше понимать современные тенденции и перспективы развития образования в России, а также помогут определить лучшие подходы к обучению студентов в современном мире.
Библиографические ссылки
Астафьева О.В. Актуальность и особенности внедрения экологического менеджмента в сфере благоустройства муниципального образования // Экономика, предпринимательство и право. 2020. Т. 10. № 12. С. 3177-3192.
Астрейко Е.С., Астрейко А.Н. Структурно-логическая модель процесса организации менеджмента в учреждениях дошкольного образования // Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина. 2021. № 2 (58). С. 77-85.
Бадашкеев М.В., Бадашкеева М.А. Педагогический менеджмент в организации профессионального образования // Матрица научного познания. 2023. № 1-2. С. 75-77.
Зосимова Л.А. Разработка стратегий развития муниципальных образований и проблемы муниципального менеджмента // На пути к гражданскому обществу. 2015. № 3 (19). С. 18-22.
Криштапович Е.А., Стаценко О.А. Философско-методологические аспекты совершенствования менеджмента качества образования // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. 2015. № 2 (84). С. 82-85.
Кудрявцев К.Н. Теоретические основы менеджмента в образовании // Вестник ВосточноКазахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева. 2017. № 2. С. 125-130.
Майоров А.Б. Структурно-функциональная модель менеджмента обучения и воспитания в учреждении среднего профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 3. С. 45-48.
Малыгина Л.П. Менеджмент качества образования в проекте "лицейская модель инженерных классов" // Современные научные исследования и разработки. 2016. № 6 (6). С. 348-354.
Ниязбаева А.А., Исетова А.Т. Актуальные проблемы науки и образования(на примере подготовки специалистов в области финансового менеджмента в Казахстане) // Международный научный студенческий журнал. 2018. № 6. С. 458-461.
Оразгалинова К.У. Управление и менеджмент в системе среднего образования // Образование и общество. 2014. № 2 (85). С. 88-93.
Смирнова Т.А. Система менеджмента качества - эффективный управленческий механизм реализации инновационных образовательных проектов, ведущих к повышению качества образования // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2017. № 1. С. 3-17.
Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Принципы менеджмента качества в системе профессионального образования России // Экономика промышленности. 2021. Т. 14. № 3. С. 326-338.
Солопова Н.А., Мещерякова Т.С., Щепкина Н.Н. Ключевые вопросы применения европейских инструментов менеджмента качества высшего образования при формировании профессиональных компетенций у студентов технического вуза // Евразийский союз ученых. 2020. № 2- 2 (71). С. 23-26.
Татаркина Л.А., Карельская Е.В. Менеджмент качества образования в технических вузах // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2022. № 1 (77). С. 175- 183.
Чикова О.А., Васильева А.В. Когнитивное моделирование системы менеджмента качества среднего профессионального образования в условиях модернизации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2021. № 3 (46). С. 25- 32.