Моделирование развития комбинированных методов обучения

Авторы

  • Наталья Владимировна Амяга Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Диана Александровна Еловикова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Ирина Николаевна Чижевская Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/b9635-2191-8353-h

Ключевые слова:

комбинаторное образование, модели обучения, ИКТ, информатика

Аннотация

Современная система образования все больше приобретает качества мобильности и открытости: развитие коммуникаций размывает границы между государствами и глобализируя рынок труда за счет повышения социальной мобильности; систем образования различных стран, обусловлена возрастающей потребностью в подготовке специалистов для глобализированного мира, требует повышения учебной мобильности; рост социальных стандартов требует широкой инклюзии лиц с особыми потребностями в учебный процесс и производственную деятельность; скорость изменения содержательного наполнения учебных дисциплин связана с высоким темпом модернизации производственных технологий и требует перехода от старой парадигмы поступил с вами несправедливо «обучение на всю жизнь» к новой – «обучение в течение всей жизни» и обеспечения профессиональной мобильности; распространение концепции Open Source программного обеспечения на учебные материалы приводит к возникновению открытых, свободно распространяемых учебных курсов. Открытость образования прежде всего предполагает использование всеми субъектами обучения таких средств ИКТ, предоставляющих возможность свободного доступа к учебным материалам и образованию в целом. Применение ИКТ для реализации открытого образования способствует учебной и профессиональной мобильности, индивидуализации образовательных траекторий, реализации инклюзивного и андрагогического образования. ИКТ сетевого обучения должны обеспечивать открытый доступ не только в традиционных учебных материалах в виде учебных пособий, учебников и тому подобное, но и к учебному лабораторному оборудованию, как непосредственно через удаленное управление, так и опосредованно через применение виртуальных лабораторий. Анализ современных средств ИКТ открытого образования показал, что самыми универсальными среди них есть открытые системы управления обучением, общими свойствами которых являются: открытость программного кода и процесса разработки; аппаратная и программная мобильность; поддержка педагогических технологий электронного, дистанционного и мобильного обучения.

Библиографические ссылки

Анищик Т.А. Основные этапы обучения программированию в вузе // Современные информационные технологии в образовании: матер. XXIX междунар. конф. - М. : Полиграфический центр Московского издательско-полиграфического колледжа им. И. Федорова, 2018. С. 178-180.

Ахметова А.Ж., Дальбергенова Л.Е., Коста П. Традиционные и нетрадиционные методы преподавания иностранного языка // Вестник Кокшетауского государственного университета им. Ш. Уалиханова. 2019. Вып. № 2.

Вовк. Е.В. Методологические основы коммуникативного подхода в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019.

Джандарова Г. Н. Современные педагогические технологии обучения на уроках английского языка // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. Вып. № 3.

Еловикова Д.А., Амяга Н.В., Культурные ассимиляторы в решении проблем поликультурного семейного взаимодействия // Управление образованием: теория и практика, Москва, 2021. №2 (42).

Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033400 (050701) Педагогика. 3-е изд., стер. Москва, 2010. 173 с.

Лобачева Н.А. Концепция гейминга и ее роль в образовательном дискурсе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. Вып. № 2.

Николаева Е.К. Проблема традиционного обучения в современной школе // Вопросы студенческой науки. 2021. Вып. № 2 (54).

Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. Вып. № 9 (162).

Отс М. В. Система обучения иностранному языку на основе интегрирования современных педагогических технологий // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. Вып. № 10.

Палагутина М.А., Серповская И.С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам // Проблемы и перспективы развития образования. Материалы I Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. 1. Пермь: Меркурий, 2011. С. 156-159.

Ременцов А. Н. Дополнительная довузовская подготовка иностранных граждан в системе непрерывного профессионального образования России : автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Ременцов Андрей Николаевич. Москва, 2000. 39 с.

Скибицкий Э.Г. Подготовка магистрантов к профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики // Экономика и образование. 2019. № 3. С. 43-53.

Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование системы довузовской подготовки иностранных студентов. Санкт-Петербург, 2001. 114 с.

Токюл М. В. Применение геймификации в обучении английскому языку // Матрица научного познания. 2021. Вып. № 2-2.

Тонких А.П. Российские образовательные Интернет-ресурсы для учителей начальной школы // Начальная школа. 2007. №1. С. 117-124.

Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях ФГОС // Пед. журн. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 28-38.

Kismetova G.N., Aitaliyeva A.E. Interactive teaching methods of a foreign language as a modern interpretation of active teaching methods // Вестник ЗКГУ. 2019. Вып. № 4 (76).

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Амяга НВ, Еловикова ДА, Чижевская ИН. Моделирование развития комбинированных методов обучения. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(3):154-60. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/370

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)