Проблемы информационного обеспечения научно-исследовательской работы студентов

Авторы

  • Тамара Евгеньевна Демидова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Ирина Николаевна Чижевская Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Алексей Евгеньевич Чижевский Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/t0080-0000-6537-c

Ключевые слова:

информационное обеспечение, вузы, студент, исследование

Аннотация

Внимание ученых к обеспечению различных процессов жизнедеятельности человека надлежащей информацией привело к появлению многих определений понятия "информационное обеспечение" в соответствии со сферой исследования, в частности, его трактуют как создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией. Исследование понятия "информационное обеспечение" позволило сделать вывод, что его многозначность зависит от сферы применения и научных подходов, которые применяют ученые до его формулировки; соответственно определяются виды информации, информационных ресурсов и процессов. Цель статьи заключается в определении и обосновании составляющих информационного обеспечения НИРС ВУЗОВ, которые удовлетворяли бы их информационные потребности на этапах учебного исследования. Информационное обеспечение НИРС понимаем как целенаправленно подобранную и систематизированную совокупность информации, которая необходима для осуществления учебного исследования, и комплекс соответствующих информационных ресурсов, источников и технологий, обеспечивающие осуществление информационных процессов на этапах исследования.

Библиографические ссылки

Асмолов А.Г., Гусельцева М.С. О ценностном смысле социокультурной модернизации образования: от реформ - к реформации // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2019. № 1. С. 1843.

Баширов А.В., Ханов Т.А. Факторы повышения активности научно-исследовательской работы студентов // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4.

Валеева О.А. Технологическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2017. N 6. https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=27249

Волкова В.Н., Логинова А.В., Яковлева Е.А. Модели управления инновационной деятельностью предприятий и организаций. СПб.: Изд-зво Политехн. университета, 2014. 256 с.

Воробьёв А.Е., Алфёров И.Н., Мурзаева А. К. Научно-исследовательские технологии в современном высшем профессиональном образовании. // Вестник Оренбургского государственного университета, 2018. № 1 (213). С. 12-19.

Гриншкун А.В., Левченко И.В. Обучение и использование технологии дополненной реальности в курсе информатики основной школы. М.: Общество с ограниченной ответственностью «Образование и Информатика», 2022. 140 с.

Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Профессиональная готовность учителей к патриотическому воспитанию школьников на основе использования Интернет-технологий // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 38-48.

Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Формирование информационной компетентности будущих педагогов в вузе // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущееМатериалы Всероссийской научно-практической конференции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Брянск, 13–14 октября 2021 года. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 31-40.

Еремина И.И. Анализ статистических данных и прогнозирование качества подготовки бакалавров (на примере направления подготовки 09.03.03, профиль Прикладная информатика в экономике НЧИ КФУ) / И.И. Еремина // International Journal of Advanced Studies. 2018. Т. 8. № 4. С. 66-73.

Игнатьева Э.А. Использование технологии дополненной реальности в учебном процессе // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2019. № 4(104). С. 177-182.

Коган Е.А. Отношение студентов вузов к научно-исследовательской работе // Человеческий капитал. 2020. № 8(140). С. 179-187.

Моделирование систем и процессов: Практикум / В.Н. Волкова, Г.В. Горелова, А.А. Ефремов; под ред. В. Н. Волковой. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 295 с.

Серяпина Ю.С. Научная деятельность как необходимый аспект работы преподавателя в современном университете // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2019. Т.11. № 4. С.59-67.

Силина Д.О. Статистическое исследование студентов вуза по проблеме вовлеченности в научно-исследовательскую работу (НИРС) // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17. № 1-1 (19). С. 311-313.

Тимофеева Е.М., Белик Н.П., Тимофеева А.С. Научно-исследовательская работа студентов технических вузов // Фундаментальные исследования. 2015. № 12. https://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=4368

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов / А. П. Тонких, А. А. Прядехо // Современное педагогическое образование. 2019. № 3. С. 221-224.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Демидова ТЕ, Чижевская ИН, Чижевский АЕ. Проблемы информационного обеспечения научно-исследовательской работы студентов . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(4):172-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/859

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)