Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности

Авторы

  • Наталья Владимировна Амяга Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Тамара Евгеньевна Демидова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Павлович Тонких Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/s8731-2330-4463-b

Ключевые слова:

компетенции, вуз, студенты, дисциплина, самостоятельная работа

Аннотация

Современное образование и технологический прогресс предоставляют широкие возможности для самостоятельной творческой учебной деятельности студентов. Учебные задания по дисциплине, которые используются, предусматривают высокий уровень познавательной самостоятельности студентов и широкое использование эвристических навыков. Однако на сегодня остаются нерешенными существенные противоречия между необходимостью творческой самостоятельной познавательной деятельности студентов, широкими возможностями, которые предоставляет настоящее (электронные средства обучения, сеть интернет, большое количество часов по дисциплине для самостоятельной работы студентов) и неготовностью студентов и преподавателей к организации творческой самостоятельной работы студентов в современных условиях, особенно с иностранного языка. Существует три компонента познавательной самостоятельности: мотивационный (интерес к учебной деятельности и стремление овладеть будущей профессией); содержательно-операционный (владение системой ведущих знаний и способов деятельности); волевой (способность к волевым усилиям), а также три уровня познавательной самостоятельности: репродуктивный, частично поисковый, исследовательский.

Библиографические ссылки

Агеевец А.В., Ефимов-Комаров В.Ю., Ефимова-Комарова Л.Б., Куликов М.Л., Пучкова М.В. Физическая культура в ВУЗе. Что это? // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. №3(193). С. 11-18.

Байгушева И.А., Ермилов Н.О. Организация проектной деятельности студентов как фактор повышения качества математической подготовки в вузе //Современные наукоемкие технологии. 2017. № 10. С. 79-83.

Бахирева Н.А., Саянова Е.Н. Обзор причин непосещаемости студентами занятий по физической культуре // Решетневские чтения. 2018. №2. С. 544-546.

Болдов А.С., Гусев А.В., Илькевич К.Б., Шарагин В.И. Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов кзанятиям по физической культуре в вузе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 275-281.

Бурдина Н.Н., Гарипова А.З. Физическая культура в ВУЗе: проблема посещаемости и ее решение // Психология, социология и педагогика. 2016. № 1(52). С. 55-56.

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. М.: Баласс, 2007. С. 36-39.

Еловикова Д.А., Амяга Н.В., Культурные ассимиляторы в решении проблем поликультурного семейного взаимодействия // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 137-148.

Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: монография / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина, А.П. Тонких и др. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.

Кочерьян М.А., Тихомирова А.М., Сидоров Р.В. Социологический анализ отношения студентов к здоровью, занятие спорта и физической культурой в университете // Педагогический журнал. 2019. № 9 (5-1). С. 391-399.

Кузнецова, З.М., Симаков Ю.П. Исторические предпосылки формирования физкультурного образования // Педагогико-психологические и медико биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. № 4(2). С. 8-14.

Курамшин Ю.Ф. Состояние программно-нормативных основ физического воспитания во второй половине ХХ века и пути их развития на современном этапе // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 77-82.

Курамшин Ю.Ф. Становление и развитие программно-нормативных основ вузовского физического воспитания в 20-40 годы XX века // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2014. № 4 (110). С. 67-71.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.

Лубышева, Л.И., Грузных Г.М. О программных основах вузовского физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. № 3. С. 4245.

Моспанова Н.Ю., Буренкова Н.В., Крамарева И.Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов //Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5 (45). С. 266-273.

Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.

Приказ Министерства образования и науки РФ №301 от 05.04.2017 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». https://minjust. consultant. ru/documents/36015

Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Тонких А.П., Данилова Т.В. Развитие профессионально-нравственной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях ФГОС // Пед. журн. 2019. Т. 9. № 1-1. С. 28-38.

Юрловская И.А. Проектные технологии в реализации стандартов высшего профессионального образования третьего поколения // Науковедение: интернет-журнал. 2014. Вып. 2. Март - апрель. http://naukovedenie.ru/PDF/127PVN214.pdf

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Амяга НВ, Демидова ТЕ, Тонких АП. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 15 май 2024 г.];12(4):48-56. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/393

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>