Инновационные методы оценки и адаптации образовательных программ: разработка и внедрение новых подходов к контролю и регулированию обучения

Авторы

  • Олег Игоревич Башеров Российский государственный университет им. Косыгина А.Н.
  • Наталья Ивановна Мерзликина Российский университет транспорта
  • Любовь Анатольевна Вовси-Тиллье Российский экономический университет имени Плеханова Г.В.
  • Ольга Викторовна Трофимова Российский экономический университет им. Плеханова Г.В.

DOI:

https://doi.org/10.25726/n1412-0366-6435-h

Ключевые слова:

инновационные методы, оценка образовательных программ, адаптация образовательных программ, контроль обучения, регулирование обучения, образовательные технологии, Российские вузы

Аннотация

В современной динамично развивающейся информационной эпохе образовательные структуры всего мира активно ищут инновационные подходы к организации процесса обучения. Согласно данным Росстата, в 2022 году число студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования в Российской Федерации, достигло 4,5 млн человек, что на 3,8% больше, чем в 2021 году. В условиях качественного и количественного роста потребности в высококачественном образовании возникает необходимость в адаптации и модернизации образовательных программ, чтобы удовлетворить возросшие запросы обучающихся. Согласно Международной организации труда, около 60% современных профессий к 2030 году будут трансформированы или исчезнут. Этот фактор выдвигает на передний план вопросы качественной подготовки специалистов, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка труда. В рамках исследования были определены и анализированы важнейшие направления инновационного развития в контексте оценки и адаптации образовательных программ в российских вузах. Однако, несмотря на значительные успехи в этой сфере, анализ показал, что есть еще много проблем, требующих решения. В частности, требуется разработка новых подходов к обучению, которые бы учитывали индивидуальные особенности каждого студента, его стиль обучения, уровень знаний и навыков. Кроме того, требуется дальнейшее развитие инновационных методов контроля знаний, которые были бы более объективными и надежными, чем традиционные методы.

Библиографические ссылки

Афанасьева Т.С., Носкова И.В. Исследование зависимости между наличием у молодых специалистов навыков soft skills и их востребованностью на рынке труда в период пандемии COVID-19 // Экономика труда. 2022. № 2. С. 271-284. doi: 10.18334/et.9.2.114157.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Васильева К.А., Држевецкая Д.О., Камнева Е.В. Обучение персонала методом «Баддинг» // Социально-гуманитарные знания. 2020. № 5. с. 135-141. doi: 10.34823/SGZ.2020.5.51442.

Гиацинтов А.М., Мамросенко К.А. Метод рирпроекции в подсистеме визуализации тренажерно-обучающей системы // Программные продукты и системы. 2014. № 4. С. 31-36.

Ежукова И.Ф. Трудовая адаптация сотрудников // Научно-методический электронный журнал концепт. 2017. С. 6-11.

Ибрагимова Д.Я., Дебердеева Н.А., Бочкарева С.И. Особенности социально-психологической адаптации молодых специалистов нового поколения // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 4. С. 87-96.

Коптева Л.А., Лавская К.К. Совершенствование системы адаптации персонала с целью обеспечения экономической безопасности авиакомпании // Управленческий учет. 2022. № 3-3. С. 521- 535. doi: 10.25806/uu3-32022521-535.

Левченко В.В., Пеньковская И.И., Ушакова Е.В., Чистякова Н.А. Методика развития конкурентоспособности и практикоориентированности студентов вуза в процессе освоения гуманитарных дисциплин // Вопросы истории. 2023. № 4-2. С. 262-273. DOI 10.31166/VoprosyIstorii202304Statyi50.

Леднева С.А., Шичкин И.А. Система дополнительного профессионального образования вуза как фактор повышения конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда // Лидерство и менеджмент. 2022. № 1. С. 69-84. doi: 10.18334/ lim.9.1.114292.

Михайлина И.А., Солодовникова К.Д. Молодые специалисты как специфическая категория трудовых ресурсов // Симбирский научный вестник. 2019. № 3(37). С. 25-29.

Мошкова Д.И., Лозовская Д.Л. Молодые специалисты в науке: адаптация к труду, смысл карьерного роста // Образование и наука. 2019. № 4. С. 282-306. doi: 10.19181/obrnaukru.2019.7.

Сергеев С.Ф. Методология проектирования тренаже ров с иммерсионными обучающими средами // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2011. № 1 (71). С. 109-114.

Петров В.Н. Роль трудовой адаптации в профессиональном становлении молодых специалистов // Северный Кавказ в новом технологическом укладе: Материалы по итогам работы дискуссионных площадок Международного форума, проводимых для аспирантов, магистрантов и студентов. Пятигорск, 2017. С. 280-285.

Силаева В.Е. Организационные условия управления процессом адаптации молодых педагогов в дошкольных образовательных организациях // Научные исследования молодых ученых: Сборник статей XV Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 123-124.

Симонова М.В. Молодые специалисты на рынке труда: конкурентные преимущества, адаптация, требования работодателей // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2012. № 2(88). С. 108-111.

Халтуева А.М. Проблемы адаптации молодого специалиста в системе общего образования // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. № 3. С. 66-68.

He Y.Y., Gu Y.F., Song X.Y. Analysis of the current situation and improvement strategies of Chinese cultural education of foreign students from Russian-speaking countries in Shanghai // Shanghai Education. 2019. № 34. P. 69-71.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Башеров ОИ, Мерзликина НИ, Вовси-Тиллье ЛА, Трофимова ОВ. Инновационные методы оценки и адаптации образовательных программ: разработка и внедрение новых подходов к контролю и регулированию обучения. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];13(9):172-80. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1041

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 > >>