Структурность управления вузами в условиях реформирования образовательной системы

Авторы

  • Олег Игоревич Башеров Российский университет транспорта; Московский международный университет
  • Татьяна Александровна Павлишак Российский государственный гуманитарный университет
  • Екатерина Владимировна Коробова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • Елена Валентиновна Сырых Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

DOI:

https://doi.org/10.25726/z7268-2753-7654-b

Ключевые слова:

вуз, иностранный язык, обучение, методы, исследование

Аннотация

В современных условиях знание иностранных языков является средством достижения успеха, то есть дальнейшей профессиональной самореализации студентов. Для достижения высокого уровня владения иностранными языками студентам нужна комплексная подготовка. Для этого преподаватели должны изучать и обобщать уже доступны методы обучения, а также быть информированными о современных методах и технологиях с целью определения наиболее эффективных методов обучения. Актуальность статьи как раз и обусловлена необходимостью овладения знаниями таких методов и способностью применять их на практике. В статье использованы исторический и сравнительный методы, дающие возможность комплексно рассмотреть историю методов преподавания иностранных языков, а также проанализирован опыт преподавания в современных вузах иностранного языка. Исторический метод позволяет показать процесс разработки методологии преподавания иностранных языков в четкой хронологической последовательности. Современные методики преподавания иностранного языка, как и любой другой науки, находятся в постоянном развитии и творческом поиске. Исторический метод является динамичным и относительно простым для восприятия. Сравнительный метод позволяет изучать сходство и различия в преподавании иностранных языков. Каждый метод имеет объективную ценность при определенных обстоятельствах. 

Библиографические ссылки

Альмяшов Л.В., Кокорина И.Н., Овчерук Л.Д., Овчерук Л.Д. О психологически комфортной системе ведения занятий на иностранном языке // Молодой ученый. 2016. №6 (110). С. 725-728.

Белогаш М.А., Мельничук М.В. Когнитивные аспекты развития информационнообразовательной среды в высшей школе в эпоху цифровизации // Российский гуманитарный журнал. 2020. № 9 (2). С. 123 - 132.

Дробышева Н.Н. Иноязычная подготовка в эпоху цифрового образования высшей школы и роль преподавателя // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 58 - 60.

Кафтайлова Н.А. Методика формирования грамматической компетенции как средства межкультурной коммуникации (языковой вуз, немецкий язык) // автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02. М., 2010. 24 с.

Мельничук М.В. Когнитивные карты компетенций развития человеческого капитала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях экономики // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2021. № 8. С. 78 - 84.

Мирзоева Ф.Р. Формирование умений в системе универсальных компетенций в процессе изучения иностранного языка в аспирантуре // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 2 (87). С. 49 - 51.

Тарева Е.Г. Межкультурный подход к подготовке современных лингвистов // Проблемы теории, практики и дидактики перевода: сб. науч. тр. Серия: Язык. Культура. Коммуникация. Н. Новгород: НГЛУ. 2011. Т. 1, Вып. 14. С. 237-244.

Томилова В.М. Обучение аспирантов иностранному языку: цели, задачи, перспективы // Медицинское образование и вузовская наука. 2017. № 1 (9). С. 73 - 77.

Широких А.Ю. Составление онлайн-глоссариев как метод самостоятельной работы студентов и способ развития «мягких» навыков //Человек и образование. 2021. № 1 (66). С. 119 - 124.

Besedova, P. (2016). Music as an intercultural medium in foreign language teaching // The European Proceedings of Social and Behavioural Science, 2016. - Pp. 646 - 662.

Загрузки

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

1.
Башеров ОИ, Павлишак ТА, Коробова ЕВ, Сырых ЕВ. Структурность управления вузами в условиях реформирования образовательной системы. УО [Интернет]. 25 ноябрь 2022 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];12(10):131-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/638

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>