Современные факторы эффективности процесса обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/m1016-1167-1737-aКлючевые слова:
дистантное онлайн обучение, эффективность обучения, педагогическое взаимодействие, цифровая компетентностьАннотация
В статье авторами рассматривается актуальная проблема современной педагогики и образования - проблема эффективности процесса обучения. При этом затронуты аспекты дистантного онлайн обучения, характеризуются как положительные, так и отрицательные особенности этих образовательных процессов. Авторы анализируют различные виды педагогического взаимодействия в образовании: взаимодействие с содержанием, взаимодействие с преподавателями, взаимодействие между обучающимися. В работе убедительно показано, что использование компьютерной техники и современного программного обеспечение в различных видах современного педагогического взаимодействия позволяет усилить эффективность обучения, активизируя различные дидактические принципы. Важно отменить, что использование компьютерной техники и современного программного обеспечение в данном виде взаимодействия позволяет усилить эффективность обучения, активизируя дидактический принцип наглядности. Современная техника дает возможность задействовать в образовательном процессе как зрительные, так и вербальные формы восприятия. В ходе этого взаимодействия преподаватель должен учитывать ряд факторов. Во-первых, это дидактические условия успешного обучения школьников, применение интерактивных методов обучения, усиливающих интерес, облегчающих восприятие материала. Во-вторых, учителю следует обратить особое внимание на психологические аспекты педагогического взаимодействия, контроль над эмоциональной атмосферой в группе, учет индивидуально-психологических и возрастных характеристиках учащихся.
Библиографические ссылки
Баева Л.В. Цифровой диалог в обучении: когнитивные, социальные, экзистенциальные особенности и риски. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2022. Т. 26. № 2. С. 439-453.
Буренкова Н.В., Быкова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.
Багринцева О.Б., Кривых Н.И., Кривых Л.Д. Современные образовательные технологии: интерактивность как принцип эффективности // Педагогические исследования. 2020. № 2. С. 5-11.
Ершова Р.В. Количественные и качественные критерии эффективности онлайн обучения. // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека. Сборник научных статей и материалов международной конференции. Под общей редакцией Ершовой Р.В. Коломна, 2022. С. 107-112.
Куликова С.С., Носкова Т.Н., Осочкин А.А., Павлова Т.Б., Тербушева Е.А., Фомин В.В., Яковлева О.В. Глава 3. Методологические основания комплексного внедрения интеллектуальных информационных технологий в цифровой образовательной среде. // Интеллектуальные технологии в цифровой среде университета. Санкт-Петербург, 2020. С. 106-236.
Назарчук Ю.И. Онлайн-обучение как альтернатива классическому обучению. // Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. 2019. № 2(42). С. 83-92.
Прядехо А.А., Степченко Т.А. Оптимизация использования компьютерных средств обучения для формирования способности прогнозирования // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 12. С. 193-197.