Сравнительный анализ традиционных и инновационных методов оценки языковой компетенции студентов в вузах Российской Федерации
DOI:
https://doi.org/10.25726/e6316-5903-9510-vКлючевые слова:
сравнительный анализ, языковая компетенция, высшее образование, традиционные методы, инновационные методы, кластерный анализ, факторный анализ, многомерное шкалирование, Российская ФедерацияАннотация
Исследование посвящено сравнительному анализу традиционных и инновационных методов оценки языковой компетенции студентов в высших учебных заведениях Российской Федерации. В рамках данного исследования было проведено качественное и количественное исследование, включающее в себя анализ эмпирических данных, полученных из 23 вузов Российской Федерации, и охватывающих более чем 3,000 студентов. Целью данного исследования является систематизация методов оценки, выявление их эффективности, и определение наиболее релевантных инструментов для оценки языковой компетенции в современных образовательных условиях. Сравнительный анализ проводился на основе методологического инструментария, включающего такие методы как кластерный анализ, факторный анализ, и многомерное шкалирование. Результаты данного исследования могут иметь значительное практическое применение в области образования, а именно в процессе адаптации образовательных программ к современным требованиям и стандартам. Основной акцент в исследовании сделан на сравнительном анализе двух категорий методов оценки: традиционных и инновационных. Традиционные методы включают в себя письменные экзамены и тесты, устные опросы и экзамены, в то время как инновационные методы охватывают компьютерное тестирование, портфолио и пиринговую оценку.
Библиографические ссылки
Блинов П. Н. Биленко М. В. Дулинов E. Eсенина A. M., Кондаков И. С., Сергеев В. И. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / под науч. ред. В.И. Блинова. М. 2019. 97 с.
Ваганова О. И., Смирнова Ж. В., Трутанова А. В. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения в электронной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 239-241.
Дронь М. И. Концептуальные основы становления, функционирования и развития информационной педагогики / Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. 2019. № 1 (129). С. 55-58. EDN LIJJBY.
Захаров К. П., Гулк Е. Б. Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина // Научно-технические ведомости СПб-ГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. № 1. С. 55-64.
Козлова Д. А. Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования // Вестник Таганрогского института им. A. П. Чехова. 2013. № 1. С. 36-40.
Кузина А. Е. Условия реализации дистанционного факультатива по иностранному языку у старших классов // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Москва, 30 мая 2022 года / Редколлегия: Бабаева З.Ш. [и др.]. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК". ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. С. 9-13.
Кузнецова Н. Н., Гаврилюк М. А. Развитие грамматических навыков у учащихся 8-9 классов при обучении английскому языку посредством интернет-ресурса British Council // Иностранные языки: лингвистические и лингводидактические аспекты: Материалы конференции преподавателей по итогам НИР за 2021 год и 76 смотра студенческих научных трудов, Иркутск, 14 апреля 2022 года / Отв. редактор А.В. Федорюк. Иркутск: Аспринт, 2022. С.134-141.
Кузнецова О. В. Дистанционное обучение: за и против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 362-364.
Минаев Д. В. Исследование компетентностной модели образовательной программы на основе интеллектуального анализа профессиональных требований рынка труда // Управленческое консультирование. 2022. № 10. С. 65-83.
Михайлычев Е. А., Солнышков М. Е. Проблемы методологии современных научно-педагогических исследований // Педагогическое образование: традиции и инновации. 2020. № 1. С. 8-18.
Монахов В. М. Численные методы в дидактических исследованиях как инновационный фактор объективизации и доказательности образовательных результатов // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 1. С. 17-28;
Потрикеева Е.С. Onset-Test как форма контроля и способ мотивации в преподавании немецкого языка как иностранного в российском вузе // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2019. Т. 10. № 2. С. 120-123.
Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае / России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26–27 сентября 2019 г. / отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с.
Флеров О. В. Особенности преподавания второго иностранного языка в нелингвистическом вузе // Современное образование. 2015. № 01. С. 1-25.
Цифровые технологии в образовании, науке, территориальном развитии: опыт Франции и России: коллективная монография / под ред. E. Пономаренко, О. Курбатова, Л. В. Шкваря, E. M. Рузина. М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2019. 200 с.
Чистякова, Н. А., Леонова Л. А., Лысова Ю. М. Проблематика перевода и локализации американских мультипликационных фильмов первого десятилетия XXI века // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 2(48). С. 82-90. DOI 10.25726/v6948-8268-3951-k. EDN JAIQWE.
Шепелева Н. Ю. Особенности преподавания второго иностранного языка (французского) на неязыковых специальностях в Костромском государственном университете // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. -№ 2. С. 226-230.