Интеграция компьютерно-поддерживаемого обучения (CALL) в преподавание английского языка в российских образовательных учреждениях
DOI:
https://doi.org/10.25726/o3781-2468-7813-bКлючевые слова:
CALL, образовательные технологии, интеграция, мотивация, академическая успеваемость, английский язык, Российская Федерация, учебные планы, преподаваниеАннотация
В современном образовательном пространстве Российской Федерации актуализируется задача интеграции компьютерно-поддерживаемого обучения английского языка (Computer-Assisted Language Learning, CALL) в учебные планы. Данная статья призвана проанализировать теоретические и практические аспекты внедрения CALL-методологии в образовательные учреждения России, основываясь на статистических данных, полученных из 25 региональных образовательных центров в период с 2018 по 2022 годы. Исследование включает в себя анализ 1500 учебных планов, 3200 отчетов преподавателей и 4500 анкет студентов. Цель исследования заключается в выявлении эффективности применения CALL, его влияния на мотивацию и академическую успеваемость студентов, а также возможных проблем и ограничений, которые могут возникнуть на этапе интеграции. Согласно проведенному анализу, интеграция CALL в региональных образовательных учреждениях демонстрирует позитивный тренд в повышении академической успеваемости студентов. Статистические показатели свидетельствуют о росте среднего балла по английскому языку на 14,3% среди студентов, активно использующих CALL-методики, в сравнении с традиционными методами обучения. Результаты исследования могут быть использованы для разработки целевых методик и стратегий внедрения CALL в российских вузах, с учетом их индивидуальных характеристик и потребностей студентов.
Библиографические ссылки
Бойченко О. В., Смирнова О. Ю. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-2. С. 29-33.
Выборнова А. И. Иммерсивные технологии в телекоммуникациях: обзор и перспективы // Информационные технологии и телекоммуникации. 2021. Т. 9. № 3. С. 1-10. DOI: 10.31854/23071303-2021-9-3-1-10.
Гриневич Л. А. Цифровизация высшего образования в современной России: теория и практика // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 57. С. 242-248.
Дубинина Д. А. Информационная образовательная платформа вуза // StudNet. 2020. № 8. С. 308-312.
Дунаева Т. Ю. Роль информационных технологий в высшем образовании // Проблемы педагогики. 2017. № 4 (27). С. 71-73.
Клопов Р. В. Информационные технологии в высшем образовании США // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. 2009. № 12. С. 84-86.
Олейник А. С., Герасимов B. М., Халилуллин Ф. Н., Гайнулова Ю. М., Калинин Д. С. Технология обеспечения информационной и кибербезопасности в учреждениях высшего образования // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 5 (51). C. 240-247.
Петрожицкая И. А. Информационные технологии как инструмент обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-2. С. 154-157.
Подымова Л. С., Головятенко Т. А., Хмелькова М. А. Инновационные технологии в системе управления цифровым образованием в условиях высшей школы // Высшее образование сегодня. 2021. № 2. С. 12-16.
Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // Бюллетень результатов научных исследований. 2022. № 1. С. 80-94.
Понизовкина И. Ф. Цифровизация высшего образования: перспективы и риски // Право и практика. 2020. № 1. С.194-202.
Расулова З. Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 2020. № 11 (62). С. 31-34.
Сафронова А. А., Рудакова Е. Н., Куренков П. В. Формирование системы финансового менеджмента: теория, опыт, проблемы, перспективы: коллективная монография / М., 2018. 228 с.
Таран В. Н. Применение дополненной реальности в обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2.