Features of the preparation of future masters for the organization of research activities
DOI:
https://doi.org/10.25726/r7289-7597-8779-aKeywords:
research activities, master's degree training, formation of professional competencies, natural science specialtiesAbstract
Currently, an urgent task is to train future highly qualified specialists who are able to carry out research work. In the context of the innovative development of modern society, the formation of research skills among young specialists is critically important. However, as the analysis of reports on self-examination of universities shows, not all undergraduates are sufficiently ready for independent scientific work. There are a number of problems associated with the lack of experience in project implementation and registration of results. The purpose of this article is to study the peculiarities of the formation of undergraduates' skills in organizing scientific research. Within the framework of the theoretical part, the normative documents defining the requirements for the preparation of masters were analyzed. The approaches of foreign scientists to the organization of research activities of students have been studied. A survey of 112 undergraduates of natural sciences specialties was conducted in order to identify the existing difficulties. The results obtained indicate the need for a systematic approach to the formation of professional competencies of future masters. A set of measures aimed at integrating research work into the educational process of training highly qualified personnel is proposed.
References
Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Смарт-технологии в формировании профессиональной компетентности будущих специалистов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 7(54). С. 22-38.
Будникова А.С. Обучение студентов иностранному языку по индивидуальной образовательной траектории (английский язык, языковой вуз): диссертация ... кандидата педагогических наук. Курск, 2021. 156 с.
Гальскова НД., Гез Н.И. Теория и методика обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. 4-е изд. М.: Academia, 2006.
Гвоздева А.В. Интегративно-дифференцированный подход к развитию субъектности студентов вуза в процессе обучения французскому языку: автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Курск, 2009. 53 с.
Звягин К.А., Юздова Л.П., Ермакова Е.Н. Информационные технологии в подготовке бакалавра, магистра и специалиста заочной формы обучения // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2021. № 1(161). С. 111-128.
Зенков А.Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. 2020. Вып.1. С. 52-55.
Игнатова В.В., Кузина Д.В. Современные формы контактной работы в вузе // Научное мнение.2019. № 12. С. 66-73.
Карташева О.В., Тарасова А.Ю. Методические аспекты обеспечения дисциплины «Информационно-аналитические технологии в бизнесе» для магистрантов по направлению «Экономика» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2023. № 1. С 133-146.
Каспржак А.Г., Калашников С.П. Конструирование образовательных программ прикладной магистратуры // Университетское управление: практика и анализ. 2016. Вып. 2(102). С. 14- 25.
Киселев А.С. Инновационная система опережающего образования в контексте социологической перспективы общественного развития. СПб.: Книжный Дом, 2007. 219 с.
Комарова С.В., Савин А.В., Чухачева Е.В., Чаркина Н.В. Модели качественной оценки управления образовательным процессом. // Управление образованием: теория и практика. 2022. С.161- 169.
Комарова С.В., Бурыкина М.Ю., Карнеев Р.К., Карнеева О.А, Курачева Л.Г., Лапыко Т.П., Чухачева Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы// Монография. Брянск: РИСО БГУ, 2021. 162 с.
Кузина Д.В. Гармоничное взаимодействие студентов педагогического колледжа в условиях организации контактной работы на учебных занятиях // Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении: материалы VIII Всерос. науч.- метод. конф. Отв. ред. М.В. Минова. Красноярск, 2016. С. 163-166.
Кузина Д.В. Создание мастерской как способ организации рефлексивной деятельности студента на предмет «гармоничного взаимодействия» в процессе контактной работы // Мир человека: материалы ежегодных конференций. Под общ. ред. В.В. Игнатовой. Красноярск: ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2019. С. 46-49.
Митяева А.М., Ибрахим А.А. Формы контроля знаний студентов вузов в условиях дистанционного обучения // Вестник Московского государственного областного университета. Сер.: Педагогика. 2021. № 4. С. 161-172.
Мухаметзянова Ф.Г., Панченко О.Л., Хайрутдинов Р.Р. Магистратура как методологический феномен: вызовы современности // Человек и образование. 2017. Вып. 3(52). С. 9-14.
Пасечкина Т.Н. Формирование коммуникативной компетентности и коммуникативной самоэффективности как «soft skills» будущих специалистов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2019. № 2 (48). С. 178-188.
Санникова Н.И., Кутышкин А.В., Савина Т.В. Об использовании информационных технологий при формировании бизнес-аналитических компетенций бакалавров экономики // Инновации в образовании. 2018. № 9. С 116-130.
Солодченко Е.Е., Еделькина А.А. Принятие решений на основе data-driven подхода // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 37. C. 1038-1043.