Модели качественной оценки управления образовательным процессом

Авторы

  • Светлана Васильевна Комарова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Александр Владиславович Савин Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Екатерина Владимировна Чухачева Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Валерьевна Чаркина Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

DOI:

https://doi.org/10.25726/w1628-3045-4479-w

Ключевые слова:

качество образования, исследование, студент, система обучения

Аннотация

Современное общество специалисты называют постиндустриальным, информационным, а также обществом знаний. Для него характерным является возрастание роли интеллектуального потенциала, знаний. Практика показывает, что страны, производство в которых базируется на высоких технологиях, имеют качественную систему образования. Это подтверждает опыт США, Японии, Великобритании, Германии и других высокоразвитых стран. Проблемы качества образования в России остаются актуальными. Особенно они обострились в условиях глобализации, активного внедрения в производство научно-информационных технологий, которые требуют повышения уровня подготовки специалистов, их адаптации к новым социально-экономическим реалиям. По данным международного исследования «Студенты – образ будущего», проведенного Федеральным Институтом Исследований, на родине хотели бы учиться только 15,5% российских студентов, тогда как, например, среди белорусов данный процент – 34,1%. В то же время среди опрошенных 45,9% желают учиться в университетах Великобритании, 23,8% – в США, 14,9% – в Германии.

Библиографические ссылки

Амбарова П.А., Зборовский Г.Е., Шаброва Н.В. «Старое» и «новое» доверие в высшем образовании // Образование и наука. 2019. Т. 21, № 1. С. 9-36.

Бондаренко Н.В., Гохберг Л.М., Ковалева Н.В., Кузнецова В.И., Озерова О.К., Саутина Е.В., Шугаль Н.Б. Индикаторы образования 2018: статистический сборник. Москва: НИУ ВШЭ, 2018. 400 с.

Засыпкин В.П., Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Учительство как социальнопрофессиональная общность: проблемы методологии и методики исследования. Сургут: РИО СурГПУ, 2012. 161 с.

Зборовский Г.Е. Теория социальной общности. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2009. 304 с.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Доверие в высшем образовании как социологическая проблема // Социологический журнал. 2018. Т. 24, № 4. С. 93-112.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Доверие к высшему образованию: социологические подходы к исследованию проблемы // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2018. № 3. С. 21-35.

Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Как превратить доверие в нематериальный актив развития высшей школы // Высшее образование в России. 2018. Т. 27, № 6. С. 96-107.

Колобкова А.А. Формирование репродуктивного поведения студенческой молодежи в процессе изучения гуманитарных дисциплин // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 52. С. 806-814..

Левандовская М.П., Моспанова Н.Ю. Управленческая компетентность педагога и ее формирование в системе повышения квалификации // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 274-278.

Нелинейная модель высшего образования в макрорегионе: теоретическая концепция и практические возможности / Под ред. Г.Е. Зборовского. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 336 с.

Савин А.В. Дополнительное образование как основополагающий фактор повышения эффективности социально-экономического развития университета // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч.ред. и сост. Н.А. Асташова. – Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Белобережье», 2018. – 304 с. – С.133-140.

Токарева С.Б., Голубь О.В., Горина Т.С., Калашникова Н.А. Институциональное доверие в высшей школе и качество образования. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2015. 142 с.

Тонких А.П., Прядехо А.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе подготовки будущего учителя начальных классов // Современное педагогическое образование 2019. № 3. С. 221-224.

Чухачева Е.В. Фонд оценочных средств как инновационное средство формирования контрольно-оценочного компонента профессиональной готовности будущих педагогов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2019. Т.7. №3 (26). С.479-490.

Шаброва Н.В. Доверие и бюрократия в вузах // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. № 5. С. 224-232.

Шаброва Н.В. Доверие родителей к системе высшего образования // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2019. № 1. С. 76-84.

Шаброва Н.В. Доверие родительского сообщества к школе и высшему образованию // Высшее образование в российских регионах: вызовы XXI века: сб. ст. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2018. С. 361-366.

Шуклина Е.А., Широкова Е.А. Доверие к институциональным нормам высшей школы в оценках преподавателей // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25, № 3. С. 241-250.

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Комарова СВ, Савин АВ, Чухачева ЕВ, Чаркина НВ. Модели качественной оценки управления образовательным процессом. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 17 июнь 2024 г.];12(3):161-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/371

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.