Конкурсы профессионально-педагогического мастерства будущих педагогов

Авторы

  • Татьяна Петровна Лапыко Брянский государственный университет имени академика Петровского И.Г.
  • Светлана Васильевна Комарова Брянский государственный университет имени академика Петровского И.Г.

DOI:

https://doi.org/10.25726/g3900-4503-5631-v

Ключевые слова:

конкурс, профессионально-педагогическое мастерство, компетентностная и сетевая стратегии обучения будущего педагога

Аннотация

В статье представлены научно-теоретические основы и практический опыт организации и участия в конкурсах профессионально-педагогического мастерства будущих педагогов. Обращается внимание на вариативное содержание конкурсных испытаний, их результативность с учетом условий проведения, а также перспективы применения в вузе. Анализируется опыт участия в конкурсе профессионального мастерства педагогов дополнительного образования авторов статьи в составе жюри, который целесообразно адаптировать к условиям профессиональной подготовки будущих педагогов. Участие в одном конкурсе студентов разных курсов, профилей подготовки делает такое соревнование междисциплинарным, универсальным, способствует обмену знаниями, умениями, опытом решения педагогических задач различного содержания и уровня сложности. В такой ситуации принятие решения о распределении мест среди лучших конкурсантов жюри осуществляет с учетом единой системы критериев оценки. Как правило, в таком первенстве принимают участие команды из числа обучающихся разных курсов и направлений подготовки. Индивидуальные соревнования-конкурсы целесообразнее проводить в рамках изучения конкретной учебной дисциплины, по группам, курсам, профилям подготовки. Таким образом, не трудно выявить индивидуальные познавательные интересы студентов, ценность тех или иных предметных областей.

Библиографические ссылки

Амяга Н.В., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Структурирование компетенций студентов вузов при участии в практико-ориентированной деятельности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 48-56.

Голенкова О.В., Комарова С.В., Лапыко Т.П. Внеучебная работа как фактор успешной социально-психологической адаптации студентов вуза // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021.С. 486-492.

Данилова Т.В, Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособи. - New York : National Research, 2020. 136 с.

Дивеева Г.В., Клюсова В.В. Конкурс профессионального мастерства как способ повышения качества педагогической деятельности // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 11-8(67). С. 75-79.

Комарова С.В., Петухова Л.П., Макарова Г.В. Особенности профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-4.С. 200-208.

Комарова С.В., Савин А.В., Чухачева Е.В., Чаркина Н.В. Модели качественной оценки управления образовательным процессом // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 161-169.

Комарова С.В., Бурыкина М.Ю., Карнеев Р.К. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. 168 с.

Кузьменко Г.А., Нидерман И.А., Подчалимова Г.Н., Правдов М.А., Чернов С.А., Янченкова Е.В. Технологии организации конкурсов в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. №2 (42). С. 12-20.

Лапыко Т.П. Задачная технология подготовки студента - будущего педагога // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества : Материалы VIII международной научной конференции, Санкт-Петербург, 08–09 ноября 2018 года. Отв. ред. Морозова М.И.. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. Пушкина А.С., 2018. С. 84-89.

Лапыко Т.П. Медиаресурсы как средство моделирования профессиональных задач педагога // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: Материалы XII международной научной конференции, Санкт-Петербург, 10–11 ноября 2022 года. Отв. редактор Морозова М.И. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет имени Пушкина А.С., 2022. С. 50-53.

Лапыко Т.П. Моделирование профессиональной деятельности как метод обучения студентов-педагогов // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее Материалы Всероссийской научно-практической конференции : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 100-106.

Лапыко Т.П. Опыт исследовательской деятельности как ресурс личностного профессионального развития студента // Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей. Науч. ред. и сост. Асташова Н.А. Брянск: Издательство ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика Петровского И.Г.", 2015. С. 67-70.

Лапыко Т. П., Комарова С.В. Применение технологии сетевого взаимодействия в решении задач воспитания и социокультурного развития студентов // Педагогический журнал. 2020. Т. 10, № 2-1. С. 236-245.

Лапыко Т.П. Развитие интеллектуально-нравственного потенциала личности студента в проектной деятельности // Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества. Под общей редакцией Скворцова В.Н. Ответственный редактор Морозова М.И. Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. Пушкина А.С., 2014. С. 232-236.

Остапенко А.А. Педагогическая система Кузьминой Н.В. и педагогическое мастерство Зязюна И.А.: соотношение понятий и структур // Историко-педагогический журнал. 2012. №4. С. 8.

Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский; сост. и подгот. к печати В.Я. Струминский; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948-1952. 728 с.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Лапыко ТП, Комарова СВ. Конкурсы профессионально-педагогического мастерства будущих педагогов. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];13(9):158-65. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1039

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)