Изучение проблемы насилия в семье как фактор профессиональной компетентности специалистов социальной сферы
DOI:
https://doi.org/10.25726/v7844-1101-9292-jКлючевые слова:
профессиональные компетенции, психологическое насилие, толерантность к эмоциональному насилию, социологическое исследованиеАннотация
Одной из самых уязвимых в социальном плане групп являются несовершеннолетние, которые, к сожалению, часто сталкиваются с проявлениями психологического (эмоционального) насилия. Не всегда эти проявления видны, но обязанность социального работника – распознавать подобные случаи и принимать меры, защищающие интересы того, кто подвергается насилию. Авторы статьи предлагают анализ социологического исследования «Эмоциональное насилие в семье» с помощью информационно-коммуникационных технологий в сети Интернет с целью выявления отношения представителей разного пола широкого возрастного диапазона к эмоциональному насилию.
Библиографические ссылки
Голенкова О.В. Использование методов социологического исследования как технологии практикоориентированного обучения // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 178-186.
Голенкова О.В. Педагогические методы обучения трудотерапии как механизма реализации потенциала социоприродного окружения в процессе социализации инвалидов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 8(54). С. 145-152.
Дискурс социальных проблем в образовательном пространстве в период пандемии коронавируса: опыт учащихся общеобразовательных школ / С.Л. Мельников, И.А. Гончарова, С.И. Демин, М.С. Морозов // Дискурс социальных проблем в социокультурном, образовательном, языковом пространстве в период пандемии коронавируса : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Брянск, 10 февраля 2021 года. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2021. С. 391-399.
Епремян Т.В. Дискурсивные технологии управления. Учебник для бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки «Социология». Брянск: РИСО БГУ, 2022. 258 с.
Ковалева Е.Л., Сычева Е.Ю. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодёжи // Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 124-133.
Ковалева Е.Л., Шилина С.А. Факторы риска здоровья (на примере социологического исследования качества жизни в Брянской области) // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 11 (37). С. 102-111.
Лифанова Т.Е. Аксиологический компонент профессиональной готовности бакалавра социальной работы, осуществляющего сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Министерство образования и науки Российской Федерации; Тольяттинский государственный университет; Научнообразовательный центр «Перспектива». 2016. С. 343-347.
Лифанова Т.Е. Дискурсивные технологии в социальной работе: благотворительность и меценатство. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (Социальная работа в системе социальных служб). Брянск: РИСО БГУ, Изд-во Худовец Р.Г., 2022. 162 с.
Лифанова Т.Е., Пимахова А.А., Харлашина Е.В., Шилин А.М. Проблемные вопросы работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов: социологический аспект // Научный журнал Дискурс. 2018. № 7 (21). С. 155-167.
Лифанова Т.Е., Голенкова О.В. Сопровождение как профессиональная компетенция социальных работников // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2012. № 6 (106). С. 122-126.
Лифанова Т.Е., Сычева Е.Ю. Социологическое исследование отношения молодежи к лицам с ограниченными возможностями // Научный журнал Дискурс. 2019. № 12 (38). С. 134-145.
Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2019. 161 с. Том Часть 1.
Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2020. 160 с. Том Часть 2.
Москаленко О.П., Ковалева Е.Л. Социально-экологические исследования качества жизни детского населения Брянской области // Научно-технический вестник Брянского государственного университета. 2016. № 3. С. 107-115.
Шилин А.М., Шилина С.А. Репрезентация лексемы «власть» в художественном тексте (по пьесе Л.Н. Толстого «Власть тьмы, или “Коготок увяз, всей птичке пропасть”») // В сборнике: Текст в культурном, языковом, социальном пространстве. Сборник научных статей. Отв. редактор В.В. Никульцева. Москва, 2021. С. 149-159.
Шилин А.М. Социальная стратификация: традиционные формы социального неравенства // Социальная стратификация в цифровую эпоху: к 130-летию со дня рождения Питирима Сорокина: XIII Международная научная конференция «Сорокинские чтения – 2019»: Сборник материалов. М.: МАКС Пресс, 2019. 1662 с. (Электронное издание комплексного распространения). С. 689-692.
Шилина С.А., Феддорова К.И. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 10 (36). С. 45-56.
Шилина С.А., Штельмухова М.А. Отражение социальной политики государства по укреплению института семьи в управленческом дискурсе (на основе социологического опроса) / С.А. Шилина, М.А. Штельмухова// Научный журнал «Дискурс». 2017. № 8 (10). С. 141-157.