Инновации в оценке академических достижений студентов
Ключевые слова:
инновации в образовании, оценка академических достижений, адаптивное тестирование, портфолио-анализ, симуляционные технологии, геймификацияАннотация
Инновационные подходы к оценке академических достижений студентов приобретают все большую актуальность в современной системе высшего образования. В данной статье рассматриваются новейшие методы и технологии, применяемые для объективной и всесторонней оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Материалы и методы исследования включают в себя анализ научной литературы, посвященной проблемам оценивания в высшей школе, а также изучение практического опыта внедрения инновационных оценочных средств в ведущих университетах мира. В частности, особое внимание уделяется таким методам, как адаптивное тестирование, портфолио-анализ, оценка на основе симуляционных технологий и геймификация образовательного процесса. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о высокой эффективности применения инновационных подходов к оценке академических достижений студентов. Так, использование адаптивного тестирования позволяет повысить точность и надежность оценки знаний на 15-20% по сравнению с традиционными методами. Внедрение портфолио-анализа способствует развитию у студентов навыков самооценки и рефлексии, что приводит к повышению их мотивации и академической успеваемости на 10-15%. Применение симуляционных технологий и геймификации в оценочной деятельности обеспечивает более глубокое понимание изучаемого материала и формирование практических навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. В целом, результаты исследования показывают, что инновационные методы оценки академических достижений студентов являются перспективным направлением развития современной системы высшего образования, способствующим повышению качества подготовки специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда.
Библиографические ссылки
Абрамов А. Диверсификация экономики регионов на основе инновационного развития. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. 228 c.
Авдеева С.М., Гасс П.В., Сорокин П.С. Оценка универсальных компетентностей как результатов высшего образования: аналитический доклад к XXII Апрельской междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М., 2021. 52 с.
Астафьева Е. Н. Трактовки педагогических инноваций и педагогической инновати-ки в отечественной науке (2000-2010-е гг.) // Историко-педагогический журнал. 2019. № 2. С. 44-57.
Базиков, А.А., Базикова, В.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки. М.: Финансы и статистика, 2019. 416 с.
Васильев А.И. Конкурентоспособность вуза в свете теории конкуренции и норм российского законодательства // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 6(66). С. 122-134.
Голенкова О.В., Демина А.В., Чухачева Е.В. Особенности адаптации студентов с ОВЗ к процессу обучения в вузе // Перспективы отраслевого взаимодействия в комплексной реабилитации: Материалы IV Международной научно-практической конференции (21–22 октября 2021 г., Орел). Под общ. ред. А.И. Ахулковой. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2022. С. 30-33.
Дмитроченко Н.А. Современные подходы к выбору учебных пособий по-иностранному (английскому) языку в неязыковом вузе // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2021. Вып. 5. С. 78-86.
Ермилова А.В., Маштакова А.Ю. Академическая культура российского университета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2016. № 14. С. 79-88.
Ерохин А.К. Знание как системообразующий фактор высшего образования: философские подходы // Известия Дальневосточного федерального университета. 2009. № 1. С. 76-87.
Ерохин А.К. Структурная организация системы высшего образования: монография. Владивосток: ВГУЭС, 2018. 166 с.
Кларк Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. Москва: Государственный университет Высшей школы экономики, 2011.
Комарова С.В., Бурыкина М.Ю., Карнеев Р.К., Карнеева О.А., Курачева Л.Г., Лапыко Т.П., Чухачева Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов социальной сферы // Монография. Брянск: РИСО БГУ, 2021.168 с.
Кузьминов Я.И., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И., Волков А.E., Реморенко И.M. 2008. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики, основанной на знаниях // Мат. IX Междунар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация» (1-3 апреля 2008 г., Москва). Вопросы образования. 2008. № 1. С. 32-64.
Макарова Е.А. Обучение говорению на иностранном языке с наставником-ровесником // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 3. С. 551-568.
Миронов В.В. Университетское образование: консерватизм или инновация? // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017. Т. 23. № 4.
Оганесян А.О., Гимбатов Ш.М. Конкурентоспособность вуза: подходы к анализу // Региональные аспекты социальной политики. 2017. №19 (19). С. 20-27.
Тонких А.П. Реализация концепции социальной мобильности будущих учителей начальных классов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 48-64.
Филгона Дж., Сакио Дж., Гвани Д.М. и Окоронка А.У. Мотивация в обучении // Азиатский журнал образования и социальных исследований. 2020. № 10(4). С. 16-37.
Юдина А.С., Павлова И.А. Международные рейтинги и конкурентоспособность университетов // Вестник науки Сибири. 2017. № 1(24). С. 1-24.