Повышение педагогических компетенций преподавателям в условиях вуза

Авторы

  • Екатерина Владимировна Чухачева Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Наталья Валерьевна Чаркина Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева
  • Наталья Александровна Фандина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/u7468-4829-7675-t

Ключевые слова:

педагогические компетенции, вуз, преподаватели, повышение

Аннотация

Сегодня общество предъявляет к педагогам высокие требования, особенно это касается специальности научно-педагогических работников вуза, ведь именно они формируют специалистов будущего. Мы считаем, что современный педагог в условиях быстрых изменений мира, развития науки и техники, должен уметь быстро реагировать и эффективно адаптироваться к новым условиям, стремиться совершенствовать свои профессиональные качества, непрерывно обновлять знания и умения не только по преподавательской специализации, но и осваивать новые направления, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности, стремиться к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому мы считаем актуальной для рассмотрения тему исследования. Вопросы профессиональной компетентности преподавателей вуза сегодня является достаточно актуальным и дискуссионным, ведь со времени введения в образование компетентностного подхода среди ученых до сих пор нет единого мнения даже не только о его составляющих, но и к определению самого понятия. Ученые используют различные подходы (деятельностный, нормативный, профессионально-образовательный, психологический и т.д.). Особое внимание ученые уделяют структуре профессиональной компетентности, хотя и оперируют разной терминологией (навыки, компетенции, компетентности, компоненты, составляющие и тому подобное) и до сих пор не находят единого подхода к самому набора составляющих.

Библиографические ссылки

Бернацкая М.В., Муратова О.А. К вопросу о влиянии цифровой экономики на обучение иностранному языку в вузах экономического профиля // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. Т. 25. № 1.

Болдырев К.А. Конкурентное действие мотивации инновационной деятельности квалифицированных работников // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4(25). С. 59-62.

Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф. О мотивации студентов — будущих педагогов к педагогической деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. http://science-education.ru/ru/article/view?id=29737

Вишнякова И.В. Технология организации развивающей среды вуза // Инженерное образование. 2018. № 24. С. 182-185.

Зеер Э.Ф., Ломовцева Н. В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования. Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26-39.

Лапыко Т.П., Тонких А.П., Данилова Т. В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя вуза // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3(39). С. 57- 65.

Лернер И.М., Ильин Г.И., Зиятдинова Я.Ф., Изерский И.О., Лопатина А.В. Особенности в обучении инвалидов по слуху в высшей школе по техническим специальностям // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017. № 4. С. 120-126.

Лернер И.М., Кондратьев В.В. Информационные технологии в формировании кластеров восприятия информации у студентов с нарушениями слуха // Информатика и образование. 2019. № 8. С. 57-63.

Маргарян Т.Д., Гурова Г.Г., Алявдина Н.Г. Профессионально ориентированное обучение английскому языку с использованием информационно-коммуникативных технологий в техническом университете // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. № 3 (57). 2015. С. 188-195.

Моросанова В.И., Кондратюк Н.Г., Аласания Е.П. Эмоциональные состояния и самоорганизация жизни в период самоизоляции у людей с различным развитием осознанной саморегуляции // Личность, интеллект, метакогниции: исследовательские подходы и образовательные практики. 2020. С. 36-44.

Комарова С.В., Савин А.В., Чухачева Е.В., Чаркина Н.В. Модели качественной оценки управления образовательным процессом. // Управление образованием: теория и практика. 2022. С.161- 169.

Нагорная Т.В. Самоактуализация и самореализация личности как понятия педагогической науки // Материалы IX Международной научно-практической конференции. Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: пространство самореализации личности, сборник трудов конференции. 2020. С. 299-303.

Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения: доклад Центра трудовых исследований (ЦеТИ) и Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ / под ред. Гимпельсона В., Капелюшникова Р., Рощина С. // Центр стратегических разработок. М., 2017. https://lirt.hse.ru/data/2017/03/21/1170068107/Doklad_trud.pdf

Садыкова А.Я. Феномен самоактуализации Маслоу А. в современном мире // Символ науки: международный научный журнал. 2020. №2. С. 66-70.

Сериков В.С. Определение понятия академический успех среди студентов // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 55-57.

Филимонова Е.Ю. Формирование системного мышления будущих экономистов в рамках преподавания дисциплины» иностранный язык» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 4 (147).

Фандина Н.А., Чухачева Е.В. Цифровая образовательная среда в образовании будущего педагога // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Брянск: Новый проект, 2021 С. 143-148.

Фандина Н.А. Формирование компетенций будущего воспитателя дошкольной образовательной организации в Вузе. // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования. Сборник научных статей международной научно-практической конференции. 2018. С. 140-145.

Furnham A. The bright and dark side of achievement motivation // Current Psychology. 2021. 40. D0I:10.1007/s12144-018-0060-z.

Kalabievna K.O., Borisovna M.O., Zinoviev-na T.Y. Lingvo-professional approach to intercultural communication and practice-oriented methods of teaching intercultural communication skills // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 1(26).

Tkachuk D.V. Criteria, indicators and levels of the formation of professional readiness of border guard inspectors for identification of persons and vehicles // Scientific Vector of the Balkans. 2019. Т. 3. № 2(4). С. 72-75.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Чухачева ЕВ, Чаркина НВ, Фандина НА. Повышение педагогических компетенций преподавателям в условиях вуза. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(8):34-42. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/958

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)