Образовательный аспект социально-психологического консультирования в работе с пожилыми людьми

Авторы

  • Татьяна Евгеньевна Лифанова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Марина Владимировна Стаканова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Ольга Валерьевна Голенкова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Анна Александровна Кыштымова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/g1940-7567-8909-c

Ключевые слова:

образование, подготовка специалистов, социальный работник, консультирование, пожилые люди

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы работы с пожилыми людьми в учреждениях социального обеспечения. Авторы обращают внимание на важность подготовки специалистов по социальной работе с целью овладения студентами необходимыми компетенциями, знаниями, умениями и навыками. Также в статье приведены результаты социологического исследования, определяющего уровень удовлетворенности у граждан пожилого возраста социально-психологической работой специалистов Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Брянска». Авторы делают вывод о необходимости качественной подготовки специалистов по социальной работе для эффективного социально-психологического консультирования в работе с пожилыми людьми.

Библиографические ссылки

Алямкина Е.А., Киричек П.Н. Власть – народ: контакт в электронном модуле // Актуальные проблемы современного общества. 2015. № 3. С. 203-207.

Андреева Г.М. Социальная психология / М.: Аспект Пресс, 2017. 363 с.

Бубнова А.Ю., Казорина Ж.А., Моисеенко С.А., Шилина С.А. Социологическое исследование востребованных услуг службы занятости населения // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 12(26). С. 199-207.

Бубнова А.Ю., Казорина Ж.А., Моисеенко С.А., Шилина С.А. Социологическое исследование повышения качества и доступности услуг по содействию в подборе кадров специалистов отраслей народного хозяйства // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 12(26). С. 208-222.

Голенкова О.В., Лифанова Т.Е. Региональный фактор подготовки бакалавров социальной работы // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2017. Т. 2. С. 149-151.

Киричек П.Н. Номинальность и реальность системы управления // Практический дискурс высшей школы. Брянск: Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, 2016. С. 117-121.

Киричек П.Н. Витальный кодекс управленца // В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. М., 2016. С. 243-248.

Киселёв А.Г., Киричек П.Н. Периметр государственного управления: проблема основного звена // Власть. 2015. № 12. С. 5-11.

Ковалёва Е.Л., Касацкая В.Н., Ковалёва А.В. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязнённых районах // Социальная динамика населения и устойчивое развитие / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М., 2019. С. 151-155.

Ковалёва Е.Л., Сычёва Е.Ю. Лица с ограниченными возможностями здоровья: отношение к ним со стороны молодёжи // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 12(38). С. 124-133.

Ковалёва Е.Л. Районирование территории Брянской области с использованием медико-демографических критериев и индекса комплексной оценки здоровья // Вестник Брянского государственного университета. 2012. № 4-1. С. 97-100.

Ковалёва Е.Л. Рассмотрение социально-экологического мониторинга как инструмента определения качества жизни нашего социума // Русский мир: динамика научного познания. Арзамас, 2019. С. 214-219.

Липай Т.П., Мамедов А.К. Социальная стигматизация: социокультурные аспекты // Труд и социальные отношения. Т. 19, № 11. С. 43-52.

Лифанова Т.Е. Реализация принципа регионализации в профессиональной подготовке социального работника : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Лифанова Татьяна Евгеньевна. М., 2006. 131 с.

Лифанова Т.Е., Голенкова О.В. Самостоятельная работа студентов: методический подход // За качественное образование. Саратов: Саратовский государственный медицинский университет, 2020. С. 291-294.

Мамедов А.К., Коркия Э.Д. Геймификация социальных практик. // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2023. Т. 29, № 2. С. 197-218

Мамедов А.К. Новый взгляд на прежние маркеры социальной стратификации: образование в обществе потребления // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. Т. 16, № 4. С. 777-788.

Мельников С.Л., Казорина Ж.А., Моисеенко С.А. Информационные технологии как фактор социальной справедливости / несправедливости // Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира: Сборник материалов, Москва, 19-20 февраля 2018 года. М., 2018. С. 222-224.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию». Режим доступа: по подписке. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/

Приходько М.И., Киселёва И.Н. Инновационные формы в социальной работе с пожилыми людьми // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. Новосибирск, 2018. № 2 /

Шилин А.М. Социальная стратификация: традиционные формы социального неравенства // Социальная стратификация в цифровую эпоху: к 130-летию со дня рождения Питирима Сорокина: Сборник материалов, Москва, 18-19 февраля 2019 года. М., 2019. С. 689-692.

Шилина С.А., Никитина А.Ю. Социологическое исследование социального положения граждан пожилого возраста в Брянской области // Экономика. Социология. Право. Брянск, 2020. № 2(18). С. 98-104.

Загрузки

Опубликован

2024-01-15

Как цитировать

1.
Лифанова ТЕ, Стаканова МВ, Голенкова ОВ, Кыштымова АА. Образовательный аспект социально-психологического консультирования в работе с пожилыми людьми. УО [Интернет]. 15 январь 2024 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];14(1-1):147-56. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1268

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)