Формирование готовности к онлайн-медиации: результаты опроса преподавателей магистратуры Сибирского федерального университета

Авторы

  • Ольга Георгиевна Смолянинова Сибирский федеральный университет
  • Екатерина Алексеевна Алексеева Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i8834-3931-1056-b

Ключевые слова:

онлайн-медиация, формирование готовности, педагоги-психологи, магистратура

Аннотация

Авторы рассматривают особенности формирования готовности к онлайн-медиации через интеграцию цифровой и медиативной компетентностей, структурно представленных мотивационноценностным, когнитивным, деятельностно-операционным, рефлексивно-личностным и оценочнорезультативным элементами. Особое внимание исследователи уделяют вопросу методов и способов формирования готовности к онлайн-медиации в образовательном процессе вуза. Выводы и рекомендации авторов основываются на результатах опроса, проведенного среди преподавателей магистратуры психолого-педагогического направления Сибирского федерального университета. Данная статья основана на результатах опроса преподавателей магистратуры Сибирского федерального университета с целью выявления особенностей формирования готовности к онлайн-медиации. В работе представлены данные по основным компонентам готовности, таким как психологическая, профессиональная и техническая готовность. Также обсуждаются особенности формирования готовности к онлайн-медиации в контексте современных требований образования и профессиональной деятельности. Полученные результаты могут быть полезны для разработки эффективных методов подготовки будущих медиаторов к работе в онлайн-формате.

Библиографические ссылки

Алексеева Е.А. Формирование готовности к онлайн-медиации магистрантов психологопедагогического направления : дис. … канд. пед. Наук. Москва, 2023. 303 с.

Андрияшкина Н.В. Онлайн-медиация: особенности проведения и перспективы развития // Медиация. 2019. № 1 (9). С. 23-29.

Бочарова Ю.А. Готовность педагогов к онлайн-медиации: проблемы и перспективы развития // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2021. Т. 24. № 2. С. 6-15.

Васильева Е.Н. Онлайн-медиация в области права: особенности применения // Адвокат. 2020. № 1. С. 65-69.

Вульфов Б.З, Иванов, В.Д, Пидкасистого, П.И., Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров. М.: Юрайт, 2013.

Герцензон М.А. Онлайн-медиация: мифы и реальность // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (87). С. 42-47.

Колесникова М.И. Онлайн-медиация в России: правовые аспекты // Юридическая наука. 2021. Т. 6. № 2. С. 35-42.

Мельникова Е.А. Онлайн-медиация в России: состояние и перспективы развития // Право и образование. 2020. № 4 (19). С. 91-98.

Новикова Т.И. Онлайн-медиация в образовании: опыт и перспективы // Информационные технологии в образовании и науке. 2020. № 3 (43). С. 32-35.

Осипова Н.В. Онлайн-медиация как современное направление альтернативного разрешения конфликтов // Вестник Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 2. С. 93-100.

Смолянинова О.Г., Коршунова В.В., Андронникова О.О. Формирование медиативной компетентности участников образовательного пространства (на примере Сибирского федерального университета) // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 413-428.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Смолянинова ОГ, Алексеева ЕА. Формирование готовности к онлайн-медиации: результаты опроса преподавателей магистратуры Сибирского федерального университета . УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(3):110-5. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/818

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)