Формирование единого информационного пространства цифровой пропедевтики в сфере медиации: опыт Сибирского федерального университета

Авторы

  • Ольга Георгиевна Смолянинова Сибирский федеральный университет
  • Никита Андреевич Иванов Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/t9133-4654-5798-v

Ключевые слова:

медиация в образовании, цифровая пропедевтика медиации, единое информационное пространство, детско-взрослое сообщество, социальные медиа, человеческий капитал, Арктика и Север

Аннотация

В статье представлен опыт формирования единого информационного пространства цифровой пропедевтики в сфере медиации под эгидой Сибирского федерального университета – одного из флагманов становления и развития образовательной медиации в Арктике и Севере. Актуальность темы обусловлена ростом конфликтогенности социума и недостаточной изученностью потенциальных возможностей пропедевтики и продвижения медиативных и восстановительных практик в поликультурных регионах Енисейской Сибири. Разрешение данного противоречия видится авторами в консолидации социального капитала средствами цифровой педагогики в условиях единого информационного пространства, интегрирующего ресурсы федерального университета и возможности социальных медиа, и инициирующего условия для пропедевтики, аккумуляции, обмена знаниями и опытом в сфере медиации в рамках сетевого детско-взрослого сообщества. Теоретическая значимость исследования заключается в попытке концептуализации феномена «пропедевтика медиации» во взаимосвязи с цифровизацией, а также в расширении понимания сущностных характеристик сетевого детско-взрослого сообщества на примере области «медиация». Практическая значимость исследования состоит в разработке и тиражировании модели, информационных ресурсов и педагогического опыта цифровой пропедевтики в сфере медиации. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» в рамках научного проекта «Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера», код заявки 2021102307858 (КФ-863)

Библиографические ссылки

Асалханова С.А.Формирование единого информационного пространства в цифровой экономике // Известия СПбГЭУ. 2020. № 1 (121). С. 141-147.

Германова Е.А. Педагогическая пропедевтика гуманизации личности подростков как средство духовно-нравственного воспитания : дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2015. 164 с.

Груздева Е.А. Медиативный опыт общеобразовательных учреждений территорий Арктики и Крайнего Севера Красноярского края // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3 (43). С. 29-38.

Дядик Н.В., Чапаргина А.Н. Цифровизация в образовании и территориальная удалённость в российской арктике: проблемы и перспективы // АиС. 2021. № 43. С. 143-160.

Киприянова Е.В. Философская пропедевтика как фактор социализации личности старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 207 с.

Лукин Ю.Ф. Проблемы обеспечения кибербезопасности россии в Арктике // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2020. № 1 (31) С. 94-102.

Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании // Преподаватель ХХI век. 2020. № 3-1. С. 32-42.

Межрегиональная онлайн-олимпиада по медиации и поликультурному образованию. https://online.sfu-kras.ru/course/view.php?id=195

Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://t.me/mediationandpoli

Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://vk.com/club203163200

Портфолио магистров. http://ipps.sfu-kras.ru/node/72

Тезаурус для педагогов-экспериментаторов. https://didacts.ru/slovari/tezaurus-dljapedagogov-eksperimentatorov.html

Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 «Об утверждении стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года». http://kremlin.ru/acts/bank/45555/page/1

Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». https://base.garant.ru/71670570/

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Смолянинова ОГ, Иванов НА. Формирование единого информационного пространства цифровой пропедевтики в сфере медиации: опыт Сибирского федерального университета. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(2):106-1. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/316

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)