Формирование единого информационного пространства цифровой пропедевтики в сфере медиации: опыт Сибирского федерального университета
DOI:
https://doi.org/10.25726/t9133-4654-5798-vКлючевые слова:
медиация в образовании, цифровая пропедевтика медиации, единое информационное пространство, детско-взрослое сообщество, социальные медиа, человеческий капитал, Арктика и СеверАннотация
В статье представлен опыт формирования единого информационного пространства цифровой пропедевтики в сфере медиации под эгидой Сибирского федерального университета – одного из флагманов становления и развития образовательной медиации в Арктике и Севере. Актуальность темы обусловлена ростом конфликтогенности социума и недостаточной изученностью потенциальных возможностей пропедевтики и продвижения медиативных и восстановительных практик в поликультурных регионах Енисейской Сибири. Разрешение данного противоречия видится авторами в консолидации социального капитала средствами цифровой педагогики в условиях единого информационного пространства, интегрирующего ресурсы федерального университета и возможности социальных медиа, и инициирующего условия для пропедевтики, аккумуляции, обмена знаниями и опытом в сфере медиации в рамках сетевого детско-взрослого сообщества. Теоретическая значимость исследования заключается в попытке концептуализации феномена «пропедевтика медиации» во взаимосвязи с цифровизацией, а также в расширении понимания сущностных характеристик сетевого детско-взрослого сообщества на примере области «медиация». Практическая значимость исследования состоит в разработке и тиражировании модели, информационных ресурсов и педагогического опыта цифровой пропедевтики в сфере медиации. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» в рамках научного проекта «Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера», код заявки 2021102307858 (КФ-863)
Библиографические ссылки
Асалханова С.А.Формирование единого информационного пространства в цифровой экономике // Известия СПбГЭУ. 2020. № 1 (121). С. 141-147.
Германова Е.А. Педагогическая пропедевтика гуманизации личности подростков как средство духовно-нравственного воспитания : дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2015. 164 с.
Груздева Е.А. Медиативный опыт общеобразовательных учреждений территорий Арктики и Крайнего Севера Красноярского края // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3 (43). С. 29-38.
Дядик Н.В., Чапаргина А.Н. Цифровизация в образовании и территориальная удалённость в российской арктике: проблемы и перспективы // АиС. 2021. № 43. С. 143-160.
Киприянова Е.В. Философская пропедевтика как фактор социализации личности старшеклассников : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2000. 207 с.
Лукин Ю.Ф. Проблемы обеспечения кибербезопасности россии в Арктике // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2020. № 1 (31) С. 94-102.
Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании // Преподаватель ХХI век. 2020. № 3-1. С. 32-42.
Межрегиональная онлайн-олимпиада по медиации и поликультурному образованию. https://online.sfu-kras.ru/course/view.php?id=195
Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://t.me/mediationandpoli
Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://vk.com/club203163200
Портфолио магистров. http://ipps.sfu-kras.ru/node/72
Тезаурус для педагогов-экспериментаторов. https://didacts.ru/slovari/tezaurus-dljapedagogov-eksperimentatorov.html
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 «Об утверждении стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года». http://kremlin.ru/acts/bank/45555/page/1
Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». https://base.garant.ru/71670570/