Сравнительный анализ магистерских программ в сфере медиации

Авторы

  • Ольга Георгиевна Смолянинова Сибирский федеральный университет
  • Екатерина Алексеевна Алексеева Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/d5161-1883-4198-g

Ключевые слова:

онлайн-медиация, образовательные программы, магистратура, педагоги-психологи

Аннотация

Авторы рассматривают возможности медиации для формирования безопасного образовательного пространства и в то же время дефицит образовательных программ по подготовке специалистов к профилактированию и разрешению конфликтов в образовательной системе. На основе сравнительного анализа зарубежных и российских магистерских программ авторы приходят к выводу о направленности дисциплин в большей степени на разрешение юридических и семейных конфликтов, а также междисциплинарном взаимодействии. Данная статья проводит сравнительный анализ магистерских программ в области медиации. В качестве объектов исследования были выбраны программы, представленные ведущими университетами США, Великобритании, Германии и Швейцарии. Авторы исследования проанализировали основные компоненты программ, включая курсы по основам медиации, праву, психологии и практическому опыту, а также длительность программы, стоимость обучения и возможность получения сертификата. В результате анализа были выявлены сильные и слабые стороны каждой программы, а также определены общие тенденции в области магистерского образования в медиации. Исследование позволит потенциальным студентам и профессионалам в области медиации сделать осознанный выбор при поиске магистерской программы и ориентироваться на лучшие практики, которые используются в других странах. Кроме того, статья представляет интерес для академической и практической сфер, поскольку позволяет получить общее представление о современных тенденциях в области медиации и магистерского образования в этой области.

Библиографические ссылки

Алексеева Е.А. Формирование готовности к онлайн-медиации магистрантов психологопедагогического направления : Дис. … канд. пед. наук. Москва, 2023. 303 с.

Вечерина О.П., Путалова И.Б. Проблемы профессиональной подготовки медиаторов в России // Современное образование. 2021. № 1. С. 1-13.

Методические рекомендации по организации служб школьной медиации // docs.cntd.ru. 2013. https://docs.cntd.ru/document/499064067.

Национальный проект «Образование». https://edu.gov.ru/national-project.

Профессиональный стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Гарант. 2013. https://base.garant.ru/70535556/.

Загрузки

Опубликован

2023-03-15

Как цитировать

1.
Смолянинова ОГ, Алексеева ЕА. Сравнительный анализ магистерских программ в сфере медиации. УО [Интернет]. 15 март 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(3):74-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/813