Педагогическая пропедевтика медиативной культуры обучающейся молодежи средствами открытого образования: интегративно-целостный подход

Авторы

  • Ольга Георгиевна Смолянинова Сибирский федеральный университет
  • Елена Владимировна Ермолович Сибирский федеральный университет
  • Никита Андреевич Иванов Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/o5164-7668-6376-k

Ключевые слова:

педагогическая пропедевтика, открытое образование, открытые образовательные ресурсы, массовые открытые онлайн-курсы, электронный портфолио, социальные медиа, общекультурная подготовка в сфере медиации, медиативная культура, образовательное событие, Арктика и Север

Аннотация

В настоящей статье представлен опыт обеспечения педагогической пропедевтики медиативной культуры обучающейся молодежи – школьников и студентов – в контексте разработки и применения ресурсов открытого (сетевого) образования, в частности, массовых открытых онлайн-курсов, социальных медиа и электронного портфолио. Разработана и охарактеризована модель педагогической пропедевтики медиативной культуры в условиях Арктики и Севера, основанная преимущественно на интегративно-целостном подходе. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научнотехнической деятельности» в рамках научного проекта «Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера», код заявки 2021102307858 (КФ-863).

Библиографические ссылки

Безызвестных Е.А. Электронный портфолио как средство формирования ИКТкомпетентности будущих педагогов-тьюторов : дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2019. 290 с.

Герасимов Г.И. Гуманитарность и гуманитаризация образования // Гуманитарий Юга России. 2012. № 1. С. 129-139.

Германова Е.А. Педагогическая пропедевтика гуманизации личности подростков как средство духовно-нравственного воспитания : дис. ... канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2015. 164 с.

Иванов Н.А. К проблеме консолидации человеческого ресурса в сфере медиации средствами цифровых технологий: контекст Арктики и Севера // Ломоносов 2021: материалы Международного молодежного научного форума / отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, Е.И. Зимакова. М.: МАКС Пресс, 2021. https://lomonosovmsu.ru/archive/Lomonosov_2021/data/23002/133188_uid358995_report.pdf

Курс: Intercultural mediation: theory, practice, experience. https://online.sfukras.ru/course/view.php?id=259

Курс: Practices of multicultural mediation in Europe. https://online.sfukras.ru/course/view.php?id=306

Курс: Е-портфолио в презентации и признании достижений. https://online.sfukras.ru/course/view.php?id=229

Курс: Межрегиональная онлайн-олимпиада по медиации и поликультурному образованию. https://online.sfu-kras.ru/course/view.php?id=195

Курс: Методы психолого-педагогических и социологических исследований в образовании. https://online.sfu-kras.ru/course/view.php?id=225

Курс: Практики поликультурной медиации в Европе. https://online.sfukras.ru/course/view.php?id=247

Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://t.me/mediationandpoli

Поликультурная медиация в Енисейской Сибири. https://vk.com/club203163200

Портфолио магистров. http://ipps.sfu-kras.ru/node/72

Учеба с азартом: хрестоматия мотивирующих внеурочных форматов образования : (из опыта группы НооГен) / под ред. М. Миркес. СПб.: Школьная лига: Образовательные проекты, 2014. 183 с.

Чапаев Н.К. Теоретико-методологические основы педагогической интеграции : дис. … дра пед. наук. Екатеринбург, 1998. 462 с.

Чистобаева А.Ю. Формирование компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов на основе интегративно-целостного подхода : дис. ... канд. пед. наук. Новосибирск, 2017. 299 с.

Шамшович В.Ф., Фаткуллин Н.Ю., Сахарова Л.А., Глушкова Л.М. Цифровая трансформация образования // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2020. № 1 (31). С. 136-146.

Lacka E., Wong T. Examining the impact of digital technologies on students’ higher education outcomes: the case of the virtual learning environment and social media // Studies in Higher Education. 2019. Vol. 46 (2). P. 1-14.

Загрузки

Опубликован

2022-05-15

Как цитировать

1.
Смолянинова ОГ, Ермолович ЕВ, Иванов НА. Педагогическая пропедевтика медиативной культуры обучающейся молодежи средствами открытого образования: интегративно-целостный подход. УО [Интернет]. 15 май 2022 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];12(3):76-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/362

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)