Особенности брендирования образовательной медиации (на примере Арктики и Севера)

Авторы

  • Ольга Георгиевна Смолянинова Сибирский федеральный университет
  • Никита Андреевич Иванов Сибирский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h8665-7256-7381-a

Ключевые слова:

образовательная медиация, брендирование, образовательный бренд, этнокультурное брендирование, территориальное брендирование, сибирский этнос, Арктика и Север

Аннотация

Целью представленного в настоящей статье исследования явилось выявление и обоснование сущностных характеристик образовательной медиации как бренда и особенностей брендирования медиации как социально-гуманитарной практики на примере контекста жизненной среды Арктики и Севера. Брендирование медиации рассматривается в единой триаде образовательной, этнокультурной и территориальной (межрегиональной) вариаций брендинга. Предложена возможность и обоснована релевантность разработки бренда образовательной медиации в полипарадигмальной логике. Представлен опыт брендирования медиации в условиях Енисейской Сибири и Крайнего Севера. Исследование выполнено при финансовой поддержке краевого государственного автономного учреждения «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности» в рамках научного проекта «Разработка пропедевтической модели образовательной поликультурной медиации для регионов Енисейской Сибири и Крайнего Севера», код заявки 2021102307858 (КФ-863).

Библиографические ссылки

Андреева М.В. Психологические основы образования и функционирования бренда : дис.... канд. психол. наук. Москва, 2003. 214 c.

Ванюшкина В.В. Бренд высшего образовательного учреждения: особенности формирования и продвижения : дис ... канд. эконом. наук. Ростов-на-Дону, 2011. 172 с.

Всё в твоих руках. Восточная притча. https://pritchi.ru/id_254

Гурушкин П.Ю., Сандрачук Я.Ф. Институт медиации в России: проблемы и перспективы // Век информации (Сетевое издание). 2020. Т.4. № 2 (11). С. 41-50.

Карпов Е.Б. Психология продвижения образовательных услуг в системе открытого образования : дис. ... д-ра психол. наук. Москва, 2004. 503 с.

Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина / под ред. Н.А. Пашкус. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 112 с.

Нгуен Тхи Ми Хонг. Теория и методика формирования образовательного бренда вуза : дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2009. 206 с.

Осипова Е.А. Теория и практика социального брендинга. Ценностные аспекты создания брендов в социальной сфере: Учебное пособие. М.: ИПК госслужбы, 2009. 156 с.

Павлова В.С. Генезис и коммуникативные трансформации бренда в социокультурном пространстве процесса общественного развития. Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 2-4 (33). С. 67-70.

Пантелеева И.А. Визуализация концепта "сибирский этнос" в творчестве красноярского художника Константина Войнова // Известия Байкальского государственного университета. 2018. № 28 (2). С. 325-333.

Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». http://www.kremlin.ru/acts/bank/45972

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/5b22a69648a80e35319901ccac606f9a8ee82267/

Этническое и религиозное многообразие России / под ред. В.А. Тишкова, В.В. Степанова. М.: ИЭА РАН, 2018. 561 с.

Этнокультурное брендирование территории в контексте стратегии регионального развития: научно-методические подходы и практики: монография / И. И. Горлова, Т. В. Коваленко, О. И. Бычкова и др.; отв. ред. Т. В. Коваленко. М.: Институт Наследия, 2020. 114 с.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Смолянинова ОГ, Иванов НА. Особенности брендирования образовательной медиации (на примере Арктики и Севера). УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(2):155-62. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/332

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)