Стратегии обучения эффективному использованию информационных ресурсов
DOI:
https://doi.org/10.25726/x8271-1275-6125-rКлючевые слова:
информационные ресурсы, стратегии обучения, информационная грамотность, большие данные, машинное обучение, искусственный интеллект, персонализированное обучение, коллаборативные образовательные средыАннотация
В современном мире, где информация играет ключевую роль, эффективное использование информационных ресурсов становится критически важным для успеха в различных сферах деятельности. Согласно исследованиям, проведенным Международным союзом электросвязи (МСЭ), к 2022 году количество интернет-пользователей достигло 5,3 миллиарда человек, что составляет около 66% мирового населения. Такой стремительный рост объема доступной информации требует разработки и применения эффективных стратегий обучения навыкам работы с информационными ресурсами. В данной статье рассматриваются различные стратегии обучения эффективному использованию информационных ресурсов, основанные на анализе научных публикаций, статистических данных и практического опыта. Методология исследования включает в себя системный анализ, сравнительный анализ, обобщение и синтез информации из различных источников. В частности, были проанализированы результаты исследований, проведенных такими организациями, как ЮНЕСКО, Всемирный банк и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Проведенное исследование позволило выявить ключевые стратегии обучения эффективному использованию информационных ресурсов, включающие в себя: развитие информационной грамотности, применение технологий обработки больших данных, использование методов машинного обучения и искусственного интеллекта, внедрение персонализированных подходов к обучению, а также создание коллаборативных образовательных сред. Применение данных стратегий позволяет повысить эффективность обработки и анализа информации на 25-40%, сократить время поиска необходимых данных на 30-50% и улучшить качество принимаемых решений на 15-20%.
Библиографические ссылки
Абрамкина О.Г., Фролова Н. В. О преимуществах использования языковой лаборатории при обучении иностранному языку будущих специалистов в неязыковом вузе // Современное педагогическое образование. 2020. № 3. С. 88-91.
Булдыгин С.С. Концепция промышленной революции: от появления до наших дней // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 420. С. 91-95.
Вилесова Е.Д., Худякова М.А. Формирование у младших школьников умения работать с информацией на основе краеведческого материала // Воспитание и обучение в современном культурнообразовательном пространстве начальной школы: сборник статей по материалам ХI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Пермь, 27 февраля 2020 года / Под общей редакцией М.А. Худяковой. Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2020. С. 38-43. EDN QVXZKD.
Власова И. Н. Формирование метапредметных умений по работе с информацией при обучении в основной школе // Школа будущего. 2020. № 3. С. 18-30. EDN OSRRUX.
Вяткина Н.В. Профессия «Менеджер»: ретроспективный анализ социологического подхода // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2015. № 2. С. 32-37.
Глущенко О.А. Формирование компенсаторной и прагматической компетенции в обучении иностранному языку студентов медицинских направлений подготовки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 190. С. 60-68.
Гончаров М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: уч. пос. для вузов. М.: Кноpус, 2010. 336 с.
Данилова Т. В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособие / New York : National Research, 2020. 136 с.
Демцура С.С. Ценообразование и экономическая основа ценовой конкуренции // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 3(20). С. 123-126.
Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс. 2007. 276 с.
Иванова О.Ю., Кутузова З.Ю., Кутузов А.В. Информационно-образовательная среда вуза: сущность и структура // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2020. № 8. С. 20-29.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь М.: Инфра-М. 2007. 495 с.
Роббинз С.П., Коултер М. Менеджмент. 8-е изд. М.: Вильямс, 2007. 1056 с.
Рябинина Е.В. Сетевой медиативный центр: на примере профессиональных образовательных организаций // Профессиональное образование. Столица. 2016. № 6. С. 33-35.
Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования: научно-образовательный журнал. 2005. № 3. С. 248-270.
Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании. М.: Высшее образование. 2009. 368 с.
Тонких А.П. Интернет и его ресурсы для учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2005. № 12. С. 1-5.
Фролова Н.В. Об опыте применения программного обеспечения Линко v8.3 на занятиях по иностранному языку в вузе // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы: мат. II Всерос. науч.-прак. конф. с межд. уч. (26 марта 2020 г., Орел). Орел: ОГУ, Институт иностранных языков, кафедра иностранных языков, 2020. С. 919- 924.
Челнокова Е.А., Коровина Е.А., Агаев Н.Ф. Педагогический менеджмент как вид управленческой деятельности педагога // Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-1. С. 165- 168.