Разработка и апробация междисциплинарных методов обучения иностранным языкам в вузах

Авторы

  • Тумиша Таштиевна Абдукадырова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Элиза Хизировна Арсалиева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/n9307-4603-4822-w

Ключевые слова:

междисциплинарный подход, иностранные языки, интеграция знаний, медицинская терминология, естественные науки

Аннотация

В настоящее время проблема развития взаимодействия различных сфер знаний и междисциплинарного подхода к обучению является весьма актуальной в современном образовательном пространстве высшей школы. Данное исследование посвящено исследованию возможностей разработки новых подходов к изучению иностранных языков путем интеграции лингвистических знаний с данными естественных и гуманитарных наук. Была осуществлена апробация программы по изучению английского языка, включающей изучение лексического материала, связанного с естествознанием и медицинскими терминами. В ходе опытно-экспериментальной работы 60 студентов первого курса биолого-химического факультета ЧГУ им. А. А. Кадырова была оценена эффективность разработанной методики обучения иностранному языку на основе межпредметных связей. Цель данного исследования заключалась в разработке и апробации методики обучения английскому языку для студентов естественнонаучного вуза на основе использования межпредметных связей. В качестве экспериментальной базы в качестве экспериментальной базы для апробации предлагаемой методики был выбран учебный процесс кафедры биологии одного из ведущих университетов страны. Для дополнительной характеристики особенностей усвоения лексического материала студентами экспериментальной и контрольной групп был проведен анализ скоростных показателей распознавания терминов на завершающем этапе обучения.

Библиографические ссылки

Авраменко А.П. Лингводидактический потенциал чат-ботов и виртуальных помощников как средств распознавания речи технологиями искусственного интеллекта // Мир науки, культуры, образования. 2022. №3 (94). С. 9-12. URL: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-394-9-12

Батраева И.А., Шилова С.А., Крючкова А.А. Образовательный чат-бот: особенности архитектуры и лингводидактические перспективы // Информационные технологии в образовании. 2022. № 5. С. 23-27. EDN: ACYKTA

Ветчинова М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: смена парадигм. Курский государственный университет. Курск, 2009. 330 с.

Горбунова Н.В., Болдырева Е.П., Григорьева Т.Ю. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования, под ред. Н.В. Горбуновой. Саратов: Саратовский социально-экономический университет, 2019. 152 с.

Жижина А.Е. К структуре языковой личности II Языковой дискурс в социальной практике: Сб. науч. трудов Межд. науч.-практич. конф. Тверь, 2017. С. 91-94.

Кошелева А.О., Гонеев А.Д., Сухорукова А.А. Деятельностио-ценностный подход в цифровом образовании: монография, под общ.ред. А.О. Кошелевой. Курск. Учитель, 2019. 168 с.

Кургузов А.В., Латушкина В.А. Совместное использование дополненной реальности искусственного интеллекта в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-4. С. 155-158.

Никитина Г.А., Тернова Н.В. Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 435-444. URL: https://doi.org/10.32744/pse.2019.6.36

Орлова Л.К. Цифровизация иноязычного образования посредством компьютерных игр (как новых медиа) // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. М.: Российский университет дружбы народов. 2021. С. 376-380. EDN: DKWATN

Рыжова В.В. Повышение интереса обучающихся к изучению социокультурной информации посредством IT технологий // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации, под ред. Р.З. Назаровой, Г.А. Никитиной. Саратовский источник. Саратов: 2019. Вып. 12. С. 100-106. EDN: YWIPCX

Уваров А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования // Исследователь. 2019. № 1-2 (25-26). С. 22-37.

Шилова С.А. Формирование жизненных компетенций в рамках преподавания иностранного языка в вузе. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2021. 144 с.

Шилова С.А., Крючкова А.А. Методологические требования к структуре чат-бота как образовательной платформы // Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам. 2021. № 4. C. 232-236. EDN: UDWUNF

Humble N., Mozelius P. The threat, hype, and promise of artificial intelligence in education // Discover Artificial Intelligence. 2022. Vol. 2. Article 22. URL: https://doi.org/10.1007/s44163-022-00039-z

Tapalova O., Zhiyenbayeva N. Artificial intelligence in education: AIEd for personalized learning pathways // The Electronic Journal of e-Learning. 2022. Vol. 20, iss. 5. P. 639-653. URL: https:// www.researchgate.net/publication/366181078_Artificial_Intelligence_in_ Education_AIEd_for_Personalised_Learning_Pathways

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Абдукадырова ТТ, Арсалиева ЭХ. Разработка и апробация междисциплинарных методов обучения иностранным языкам в вузах. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(12-1):19-26. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1226

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)