Развитие когнитивной и операционно-деятельностной готовности учащихся к изучению иностранного языка

Авторы

  • Малютхан Абдул-Хаджиевна Арсаханова Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Элиза Хизировна Арсалиева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/j9550-3399-5970-x

Ключевые слова:

когнитивная и операционно-деятельностная готовность, иностранный язык, иноязычные навыки, речевые навыки

Аннотация

Актуальность исследуемой проблемы определяется процессом обучения иностранному языку в старшей школе и содействием развитию у старшеклассников способности использовать его как инструмент общения. Известно, что у старшеклассников очень часто отсутствует мотивация к овладению иностранным языком, а в конечном итоге выявляется их психологическая неготовность к усвоению иностранных языков. Недостаточная разработанность основ формирования психологической готовности учащихся старших классов к овладению иностранными языками сдерживает создание единого подхода к такому обучению, снижает качество знаний и уровень сформированности иноязычных навыков у учащихся. Особенно актуальным на сегодня является формирование и развитие у учащихся когнитивной и операционно-деятельностной готовности к изучению иностранного языка, главными показателями которой является сформированность у них иноязычных знаний, навыков, умений, уровень развития таких психических функций как восприятие, памяти, воображения, внимания. Известно, что выпускники школ на момент поступления в высшее учебное заведение не владеют иностранным языком в достаточной мере, в большинстве случаев они обладают отдельными теоретическими знаниями по грамматике, лексике и синтаксису (Хекхаузен, 2003). В связи с этим важное значение для нашего исследования имеет определение уровня сформированности когнитивной и операционно-деятельностной готовности старшеклассников к овладению иностранными языками.

Библиографические ссылки

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 152 с.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учеб. пособ., под ред. Райгородского Д.Я. Самара: Издательский Дом «Бахрах М», 2002. 672 с.

Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: МОДЭК, 2000. 304 с.

Копорулина В., Смирнова М., Балабанова Л. Психологический словарь, под общ. ред. Неймера Ю. Ростов на Дону: Феникс, 2003. 640 с.

Рабинович Ф.И., Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа // ИЧШ. 1991. №1. С. 9-17.

Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОЮ, 2001. 231 с.

Солдатенкова М.В. Мотивация обучения иностранному языку и способы ее повышения // Педагогическое образование и науки. 2008. №3. С.97-102.

Татаркина Н.И. Психология общения в схемах и коментариях к ним: учеб. пособ.: Липецк. гос. техн. ун-т, 2001. 46 с.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. 2-е изд. Питер, 2003. 860 с.

Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. 2-е изд., перераб. и доп. Питер, 2004. 384 с.

Церковник Т.И., Виштак Н. Б., Горкун С.В. Основные направления организации обучения иностранному языку в старших классах в контексте модернизации образования // Ученые записки Таврического национального университета им. Вернадского В.И.. Серия «Филология. Социальные коммуникации». 2012. Т. 25 (64). № 4. Часть 1. С.355-358.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Арсаханова МА-Х, Арсалиева ЭХ. Развитие когнитивной и операционно-деятельностной готовности учащихся к изучению иностранного языка. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(9):181-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1042

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)