Особенности формирования толерантных взаимоотношений студенческой молодежи в процессе поликультурного воспитания при обучении иностранному языку

Авторы

  • Тумиша Таштиевна Абдукадырова Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Тумиша Исраиловна Гациева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/h4119-9698-6081-x

Ключевые слова:

межкультурная толерантность, поликультурное образование, иностранный язык, высшее учебное заведение

Аннотация

В статье рассмотрены особенности формирования толерантных взаимоотношений студентов в процессе поликультурного воспитания при изучении иностранного языка в высших учебных заведениях. Основой формирования межкультурной толерантности студентов является многоязычие. В связи с этим понимание роли иностранных языков в воспитании толерантной личности ставит перед нами вопрос повышения уровня языковой подготовки. Данная статья исследует особенности формирования толерантных взаимоотношений среди студенческой молодежи в процессе поликультурного воспитания при обучении иностранному языку. Авторы рассматривают роль поликультурного подхода в образовании, анализируют важность формирования толерантности и межкультурного взаимопонимания среди студентов. Статья основана на исследованиях, которые позволяют выявить основные факторы, способствующие развитию толерантности, и предлагает методы и приемы, которые помогают студентам преодолевать культурные различия, повышать уровень взаимопонимания и развивать толерантные отношения в многонациональной студенческой среде. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, работающих в области поликультурного образования и обучения иностранному языку.

Библиографические ссылки

Барбелко Н.С. Воспитание межкультурной толерантности студентов колледжей в процессе изучения иностранного зыка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Наталья Степановна Барбелко. – Курс, 2015.

Билецкая И.А. Билингвальное обучение в контексте многокультурного образования в США // Вестник Академии знаний. 2013. №4 (7). С.114-117.

Гивишвили Г.В. Гуманизм и гражданское общество. Под редакцией и с предисловием профессора В. А. Кувакина // Библиотека журнала «Здравый смысл». М.: Российское гуманистическое общество, 2003. 239 с.

Рувинский Л.И. Основы педагогики. М.: Просвещение, 1985. 223 с.

Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. Т. 6. 256 с.

Lado R. How to Compare Two Cultures II P. R. Heusinkveld (ed.) Pathways to culture: readings on teaching culture in the foreign language class. Yarmouth: Intercultural Press, Inc., 1997. P. 39-56.

Committee on multicultural education. Educators’ preparation for cultural and linguistic diversity: A call to action [Electronic resource]. – Mode of access http://aacte.org/pdf/Programs/Multicultural/culturallinguistic.pdf

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Как цитировать

1.
Абдукадырова ТТ, Гациева ТИ. Особенности формирования толерантных взаимоотношений студенческой молодежи в процессе поликультурного воспитания при обучении иностранному языку. УО [Интернет]. 15 июнь 2023 г. [цитируется по 21 февраль 2024 г.];13(6):213-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/947