Особенности формирования толерантных взаимоотношений студенческой молодежи в процессе поликультурного воспитания при обучении иностранному языку
DOI:
https://doi.org/10.25726/h4119-9698-6081-xКлючевые слова:
межкультурная толерантность, поликультурное образование, иностранный язык, высшее учебное заведениеАннотация
В статье рассмотрены особенности формирования толерантных взаимоотношений студентов в процессе поликультурного воспитания при изучении иностранного языка в высших учебных заведениях. Основой формирования межкультурной толерантности студентов является многоязычие. В связи с этим понимание роли иностранных языков в воспитании толерантной личности ставит перед нами вопрос повышения уровня языковой подготовки. Данная статья исследует особенности формирования толерантных взаимоотношений среди студенческой молодежи в процессе поликультурного воспитания при обучении иностранному языку. Авторы рассматривают роль поликультурного подхода в образовании, анализируют важность формирования толерантности и межкультурного взаимопонимания среди студентов. Статья основана на исследованиях, которые позволяют выявить основные факторы, способствующие развитию толерантности, и предлагает методы и приемы, которые помогают студентам преодолевать культурные различия, повышать уровень взаимопонимания и развивать толерантные отношения в многонациональной студенческой среде. Результаты исследования могут быть полезны для педагогов, работающих в области поликультурного образования и обучения иностранному языку.
Библиографические ссылки
Барбелко Н.С. Воспитание межкультурной толерантности студентов колледжей в процессе изучения иностранного зыка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Наталья Степановна Барбелко. – Курс, 2015.
Билецкая И.А. Билингвальное обучение в контексте многокультурного образования в США // Вестник Академии знаний. 2013. №4 (7). С.114-117.
Гивишвили Г.В. Гуманизм и гражданское общество. Под редакцией и с предисловием профессора В. А. Кувакина // Библиотека журнала «Здравый смысл». М.: Российское гуманистическое общество, 2003. 239 с.
Рувинский Л.И. Основы педагогики. М.: Просвещение, 1985. 223 с.
Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. Т. 6. 256 с.
Lado R. How to Compare Two Cultures II P. R. Heusinkveld (ed.) Pathways to culture: readings on teaching culture in the foreign language class. Yarmouth: Intercultural Press, Inc., 1997. P. 39-56.
Committee on multicultural education. Educators’ preparation for cultural and linguistic diversity: A call to action [Electronic resource]. – Mode of access http://aacte.org/pdf/Programs/Multicultural/culturallinguistic.pdf