Трансформация и адаптация зарубежных литературных произведений в современном образовательном контексте вуза

Авторы

  • Асет Каменовна Мурадова Чеченский государственный педагогический университет
  • Бэлла Адлановна Хариханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/l6761-4915-8713-j

Ключевые слова:

трансформация, адаптация, зарубежная литература, образовательный контекст, российские вузы, литературные произведения

Аннотация

Тема трансформации и адаптации зарубежных литературных произведений в современном образовательном контексте российских вузов оказывает заметное влияние на образовательный процесс и студенческую культуру. В современном мире глобализации и информационных технологий, образование и литература стали глобальным и многоязычным явлением. В этом контексте, зарубежная литература, включенная в учебные планы российских вузов, играет значительную роль в подготовке студентов к успешной жизни в многонациональном и многокультурном обществе. Однако, преподавание зарубежной литературы может представлять собой вызов из-за языковых и культурных барьеров. В этой связи, трансформация и адаптация зарубежных литературных произведений является актуальной и важной задачей, требующей глубокого исследования. На протяжении последнего десятилетия, в период с 2013 по 2023 годы, процентное соотношение адаптаций литературных произведений в курсах искусств и гуманитарных наук российских вузов увеличилось с 35% до 70% в соответствии с данными Рособрнадзора. Целью данной работы является исследование методов и подходов к трансформации и адаптации зарубежных литературных произведений в образовательном контексте российских вузов. Мы стремимся выявить и проанализировать, как эти процессы влияют на понимание студентами зарубежной литературы, их межкультурное взаимодействие и уровень критического мышления.

Библиографические ссылки

Асташова Н.А., Бондырева С.К., Жук О.Л. Подготовка будущего учителя к реализации идей поликультурного образования в диалоговом образовательном пространстве // Образование и наука. 2022. Т. 21. № 2. С. 2750. DOI: 10.17853/1994-5639-2019-2-27-50

Газиева И.А, Бурашникова А.А. Компетентностный функциональный профиль преподавателя вуза: ценностный подход // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 3. С. 2647. DOI: 10.31992/0869-3617-2023-32-3-26-47

Джумайло О.А. Понятие интермедиальности и его эволюция в современном научном знании // Верхневолжский филологический вестник. 2022. № 4. С. 58-62.

До Хай Фонг. Достоевский во Вьетнаме // Институт русской литературы. Т. 20. СПб.: Нестор, 2022. С. 220-234.

Долгов В.Я. «Навигатор» в изучении дисциплины. (Использование новых информационных технологий для формирования компетенций слушателей базового вуза объединённой системы ПВО стран ОДКБ) // Высшее военное обозрение.март-апрель. 2022. №2 (11). С. 42-49.

Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. 2020. №. 3 (181). С.252-257. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.3.p252-258.

Кушнир С.И., Яльченко О.Ю. О проблемах преподавания истории для неисторических специальностей // Высшее образование в России. 2022. Т. 29. № 1. С. 150—155. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-1-150-155.

Лирика эпохи романтизма: хрестоматия под общей ред. Модиной Г.И. Владивосток: Изд-во Дальневост. федеральн. ун-та, 2021. 324 с. URL: https://www.dvfu.ru/science/publishing-activities/catalogue-of-books-fefu/ - Текст : электронный.

Нго Тхи Ким Кук, Нгуен ХоангАнь. Влияние русской художественной литературы на вьетнамскую // Русская литература и диалог культур в эпоху глобализации: материалы всероссийской студенч. науч. практ. конф. Санкт-Петербург, 2019. С. 27-30.

Первушина Е.А. К вопросу о термине «переводная художественная литература». // Известия восточного института. 2019, № 2. С. 30-38.

Резник О.В., Элькан О.Б. Развитие традиций литературно-музыкального синтеза Т. Манна в романе Э. Елинек «Пианистка» // Культурная жизнь Юга России. 2022. № 4(75). С. 66-69.

Серова Т.С. Разыгрывание коммуникативно-речевых микроситуаций как средство обучения монологическому высказыванию в иноязычном диалогическом речевом общении // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики, 2019. № 1. C. 125-146.

Стародубровская И.В., Варшавер Е.А., Идрисов Э.Ш., Марк-варт Э., Паин Э.А., Ситников А.В. Управление межэтническими и конфессиональными отношениями: теория и практика. Москва: Проспект. 2020. 318 с.

Шпак Н.О. Обучение аргументированному иноязычному высказыванию в рамках диалога // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: Изд-во РИО ГПА, 2021. №71. С. 306-309.

Щербаков И.Е., Карасева О.В., Горбачева Д.А. Цифровая компетентность магистров в российском и зарубежном образовании // Мир науки, культуры, образования. 2021. №. 3(88). С. 216-218. DOI: 10.24412/1991-5497-2021-388-216-218

Элькан О.Б. Парадигма музыкально-литературного синтеза в художественной культуре ХХ века: дис. д-ра искусствоведения. Симферополь, 2020. 447 с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Мурадова АК, Хариханова БА. Трансформация и адаптация зарубежных литературных произведений в современном образовательном контексте вуза. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(8):206-13. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/985

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)