Роль изучения зарубежной литературы в формировании межкультурной компетенции студентов
DOI:
https://doi.org/10.25726/r8517-3031-8789-kКлючевые слова:
роль, изучение, зарубежная литература, исследование, компетенцииАннотация
При исследовании вопросов межкультурной коммуникации важную роль играет изучение зарубежной литературы, которая становится неисчерпаемым источником получения информации о культуре, истории и менталитете народов мира. Важно отметить, что в современном мире, когда общество все больше становится мультикультурным, изучение иностранных литературных произведений становится одним из основных методов формирования у студентов межкультурной компетенции. В 2018 году 67% педагогов университетов России подчеркивают значимость изучения зарубежной литературы в качестве неотъемлемого элемента педагогического процесса в вузе. Знание иностранной литературы помогает им лучше понимать иностранный язык и культуру. Таким образом, осознание важности иностранной литературы в формировании межкультурной компетенции становится все более явным как для студентов, так и для преподавателей. Более того, ряд исследований подтверждает эффективность использования зарубежной литературы в обучении. Вопрос о конкретных механизмах, с помощью которых изучение зарубежной литературы способствует формированию межкультурной компетенции, до сих пор остается открытым. Существует необходимость более глубокого изучения этой проблемы, включая анализ специфики восприятия иностранной литературы студентами, а также исследование влияния различных жанров и направлений иностранной литературы на формирование межкультурной компетенции.
Библиографические ссылки
Алдакимова О.В. О моделировании методической системы подготовки преподавателей вуза к социокультурной адаптации иностранных студентов. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 5(78): 70-72.
Гаврилова Т.В. Виды совместного обучения за рубежом и в России // Азимут научных исследований. Педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4. С. 42-45.
Горбань Е.Е. Исследование художественной коммуникации в аспекте генеративной компетенции: на материале романа W. Faulkner «Absalom! Absalom!». Дис. канд. филол. наук: спец. 10.02.19 «Теория языка». Барнаул; 2009. 247 с.
Гуркова М.В. Технология «Перевернутый урок» как средство повышения методологической культуры учащихся // Повышение качества образования в условиях поликультурного социума: сборник статей. Витебск: Витебский государственный университет им. Машерова П.М. 2017. С. 201-204.
Дашко Е.Л. Актуальные тенденции преподавания мировой литературы в вузе // Гуманитарная парадигма. 2017. № 1. С. 23-28.
Два века английского романа: коллективная монография: к 70-летию профессора Проскурнина Б.М. Науч. ред. Джумайло О.А. Санкт-Петербург: Изд-во «Маматов», 2021. 368 с.
Круть А.С. Роль метакогнитивного опыта слушателей магистратуры высших военных учебных заведений в условиях профессионально-ориентированного иноязычного образования // Развитие военной педагогики в XXI веке: сб. ст. VI Межвуз. науч. практ. конф. под ред. Костарева С.В., Соколовой И.И., Митраховича В.А., Ершова Н.В. СПб.: ВАС, 2019. ISBN 978-5-9651-1235-7 С. 289-294.
Маркин А.В. Зарубежка и всемирка. Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения. Сборник статей. Екатеринбург: Ажур; 2010.
Нефёдова Л.А., Миронова Д.А. Роль методов коллаборативного обучения в формировании языковой личности переводчика // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2016. Т. 2. № 2. С. 184-193.
Пахсарьян Т.Н. Актуальные проблемы современного французского литературоведения // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы: сб. науч.тр. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч. информ. исслед. Отд. литературоведения; отв. ред. Цурганова Е.А. Москва, 2018. С. 11- 45.
Перевощикова Е.Н. Критериальный подход к оцениванию как ключевой компонент системы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов // Вестник Мининского университета. 2021. Т. 9. С. 22.
Селитрина Т.Л. Память и нарратив в романе Г. Свифта «Материнское воскресенье» // Парадигмы культурной памяти и константы национальной идентичности: коллективная монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. С.519-525.
Третьяченко Д.С. Полифункциональность педагогического сопровождения социокультурной адаптации иностранных обучающихся военных училищ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 9-2 (48). С. 93-95.
Фрейзер М. Опыт сравнения американского и русского подходов к преподаванию литературы в университете. Зарубежная литература в вузе: инновации, методика, проблемы преподавания и изучения. Сборник статей. Екатеринбург: Ажур; 2010.
Цурганова Е.А. Предисловие // Современная наука о литературе: основные тенденции и проблемы: сб. науч.тр. РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч. информ. исслед. Отд. литературоведения; отв. ред. Цурганова Е.А. Москва, 2018. С.4-10.