Основные подходы к решению проблемы интенсивного метода обучения
DOI:
https://doi.org/10.25726/c8456-4486-3260-wКлючевые слова:
интенсивное обучение, педагогический подход, психологический подход, технологический подход, содержательный подходАннотация
В данной статье исследованы подходы к организации интенсивного обучения: дидактический, психофизиологический, кибернетический, технологический и гуманистический. Исходя из цели нашего исследования, уточнены аспекты организации интенсивного обучения: педагогический (применение интенсивных педагогических технологий, систем, методов, способов), психологический (учет индивидуальных и возрастных особенностей личности, активизация скрытых резервов, эмоционального состояния обучающихся), технологический (комплекс инструментов и средств, с помощью которых осуществляется интенсификация процесса обучения) и содержательный (знания, умения, навыки). Основные теоретические подходы, которые полагаются в основу организации интенсивных технологий обучения преимущественно связаны с использованием незадействованного психического потенциала личности и наводящих на размышления, кибернетических, физиологических и других концептуальных представлений о влиянии на человека.
Библиографические ссылки
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 252 с.
Белякова И.Г. Влияние интенсивного обучения на профессионально важные качества личности педагога: автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 2000. 16 с.
Вахмистров В.В. English. Английский язык. Экспериментальный курс с использованием ночного обучения. М.: Высшая школа, 1968. 223 с.
Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 322 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Высш. шк., 1986. 115 с.
Джугели Э.П., Вепхвадзе А.А. Кибернетика и проблемы обучения. Тбилиси: Мецниерба, 1981. 116 с.
Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992. 254 с.
Лезер Ф. Рациональное чтение: более быстрое и основательное. М.: Педагогика, 1980. 155 с.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 184 с.
Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 1. М., 1973. С. 9-17.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном воздасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. 192 с.
Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987. 236 c.
Рейдер Э.Г. О некоторых особенностях усвоения английского языка в состоянии релаксации и аутогенной тренировки: автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1970. 23 с.
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 344 с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 175 с.
Философский словарь. / Под ред. Фролова И.Т. М.: Полит. литература, 1987. 347 с.
Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. 160 с.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. 560с.