Основные подходы к решению проблемы интенсивного метода обучения

Авторы

  • Бэлла Адлановна Хариханова Чеченский государственный университет им. А. А. Кадырова
  • Малика Янарсовна Эльжуркаева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/c8456-4486-3260-w

Ключевые слова:

интенсивное обучение, педагогический подход, психологический подход, технологический подход, содержательный подход

Аннотация

В данной статье исследованы подходы к организации интенсивного обучения: дидактический, психофизиологический, кибернетический, технологический и гуманистический. Исходя из цели нашего исследования, уточнены аспекты организации интенсивного обучения: педагогический (применение интенсивных педагогических технологий, систем, методов, способов), психологический (учет индивидуальных и возрастных особенностей личности, активизация скрытых резервов, эмоционального состояния обучающихся), технологический (комплекс инструментов и средств, с помощью которых осуществляется интенсификация процесса обучения) и содержательный (знания, умения, навыки). Основные теоретические подходы, которые полагаются в основу организации интенсивных технологий обучения преимущественно связаны с использованием незадействованного психического потенциала личности и наводящих на размышления, кибернетических, физиологических и других концептуальных представлений о влиянии на человека.

Библиографические ссылки

Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977. 252 с.

Белякова И.Г. Влияние интенсивного обучения на профессионально важные качества личности педагога: автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 2000. 16 с.

Вахмистров В.В. English. Английский язык. Экспериментальный курс с использованием ночного обучения. М.: Высшая школа, 1968. 223 с.

Гальперин П.Я. Введение в психологию: учебное пособие для вузов. М.: Книжный дом «Университет», 1999. 322 с.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Высш. шк., 1986. 115 с.

Джугели Э.П., Вепхвадзе А.А. Кибернетика и проблемы обучения. Тбилиси: Мецниерба, 1981. 116 с.

Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992. 254 с.

Лезер Ф. Рациональное чтение: более быстрое и основательное. М.: Педагогика, 1980. 155 с.

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 184 с.

Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 1. М., 1973. С. 9-17.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном воздасте: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 96 с.

Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.

Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981. 192 с.

Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. М.: Высшая школа, 1987. 236 c.

Рейдер Э.Г. О некоторых особенностях усвоения английского языка в состоянии релаксации и аутогенной тренировки: автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1970. 23 с.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 344 с.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. 175 с.

Философский словарь. / Под ред. Фролова И.Т. М.: Полит. литература, 1987. 347 с.

Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1987. 160 с.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. 560с.

Загрузки

Опубликован

2023-06-30

Как цитировать

1.
Хариханова БА, Эльжуркаева МЯ. Основные подходы к решению проблемы интенсивного метода обучения. УО [Интернет]. 30 июнь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(8):131-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/971

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)