Лексико-семантические особенности идиостиля Элизабет Гилберт

Авторы

  • Асет Каменовна Мурадова Чеченский государственный педагогический университет
  • Диана Нурдиевна Батаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/t0563-1132-2186-q

Ключевые слова:

идиостиль, лексика, семантика, стилистика, Элизабет Гилберт

Аннотация

Как известно, каждый писатель обладает своим индивидуальным творческим почерком – идиостилем, который проявляется в особенностях выбора и употребления лексики, структурирования предложений, а также в авторской манере преподнесения информации. Исследование идиостиля позволяет детально проанализировать стилистику конкретного автора и выделить те черты, которые делают его индивидуальный стиль узнаваемым и неповторимым. В настоящей статье был проведен детальный критический анализ лексико-семантических особенностей идиостиля писательницы Элизабет Гилберт, которые проявляются на всех уровнях языкового описания. Исследование ставило целью выявить специфику лексического наполнения произведений автора, описать характерные черты семантики используемых ею лексем, а также проанализировать особенности сочетаемости лексических единиц. В рамках данного исследования был проведён комплексный количественный и качественный анализ текстов трёх наиболее известных произведений Э. Гилберт – «Эофория», «Коммитменты» и «Город дев». Использовались методы лексикометрического анализа, статистического моделирования и дискурсивного анализа. В результате исследования было выявлено, что идиостиль Э. Гилберт характеризуется повышенной частотностью употребления отвлечённой лексики, а также предпочтением приставочных глаголов и имён существительных, обозначающих эмоциональные состояния и внутренние переживания героев.

Библиографические ссылки

Аккер Р., Вермюлен Т., Гиббонс Э. Метамодернизм. Историчность, аффект и глубина после постмодернизма. Перевод В.М. Липки. М.: Рипол-Классик, 2019. 494 с. ISBN 978-5-386-13462-4.

Васёв Д.В. Актуализация потенциала культуры чтения при подготовке специалистов в высшей школе // Преподаватель XXI век. 2021. № 1. С. 84-94.

Воейкова А.А. Характерные черты экспрессивного синтаксиса в романе Э. Гилберт «Ешь, молись, люби» // Современное педагогическое образование. 2021. №2. С. 151-155.

Воронина Н.И., Брыжинский В.С., Щипакина Л.А. История мировой и отечественной культуры. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1994. 284 с.

Горбовская С.Г. Признаки литературы "новой искренности" в романе ванессы диффенбах "язык цветов" // Научный диалог. 2023. №2. С. 151-202.

Клюева И.В., Кошевая Е.А. «Информационное общество» и проблемы гуманитаризации инженерного образования // VIII Международная научно-методическая конференция вузов и факультетов телекоммуникаций: тр. конф. М., 2004. С. 252-253.

Клюева И.В., Лисунова Л.М. Инскрипты ученых Мордовии на книгах из личной библиотеки М. М. Бахтина // Трансформация социальных отношений в региональном социуме. VI Сухаревские чтения: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Саранск, 2016. С. 412-418.

Лукина М.Ю., Юнак E.O. Об особенностях перевода жанра тревелог (на материале произведений Питера Мейла) // Лингвокультурные пролегомены: мифология, фольклор, религия. Симферополь, 2017. С. 183-190.

Майга А.А. Литературный травелог: специфика жанра // Филология и культура. 2014. № 3 (37). С. 254-258.

Мартинович Е.А. Индивидуально-авторский концепт счастье и особенности перевода средств его репрезентации (на материале романа Элизабет Гилберт "Есть. Молиться. Любить") // Неофилология. 2021. №26. С. 248-256.

Павлов А. Образы современности в XXI веке: метамодернизм // Философско-литературный журнал «Логос». 2018. Т. 28. С. 1-19.

Турбина О.А. Природа эмотивного синтаксиса и его категорий // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: лингвистика. 2013. Т. 10. № 2. С. 4-9.

Унарокова Г.Ш. Лексико-семантическая организация концепта «Счастье/happiness» в русском и английском языках // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2014. № 2. С. 86-90.

Шарафадина К.И. Селам, откройся! Флоропоэтика в образном языке русской и зарубежной литературы. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2018. 544 с. ISBN 978-5-4469-1451-7.

Шаховский В.И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе (на материале английского языка): дисс. к. филол.н.: 10.02.19. М., 1988. 400 с.

Gilbert E. Eat, Pray, Love. New York: Riverhead Books, 2006. 445 p.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Мурадова АК, Батаева ДН. Лексико-семантические особенности идиостиля Элизабет Гилберт. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(12-2):42-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1198

Выпуск

Раздел

ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)