Особенности преподавания делового английского языка в неязыковом вузе
DOI:
https://doi.org/10.25726/l2187-2941-4741-xКлючевые слова:
деловой английский язык, преподавание, неязыковой вуз, исследованиеАннотация
В современных реалиях возникает конкретная потребность в высококвалифицированных специалистах в области новейших технологий, охраны окружающей среды, экономики и бизнеса, которые бы владели языком общения, наиболее распространенной в мировом обществе. Для успешного развития экономики и обеспечения конкурентоспособности на международных рынках нужны не просто переводчики, а специалисты в различных областях науки, техники, экономики, владеющих иностранным языком в той мере, которая необходима для взаимопонимания представителей разных языковых культур. С ускорением глобализации и распространением международных деловых связей России с другими государствами на политическом и экономическом уровнях растет потребность в высококвалифицированных специалистах не только в отдельных отраслях, но и способных ориентироваться в области международной экономики и бизнеса. В таких условиях важным является осознание будущими специалистами различных отраслей реальности и необходимости их будущих связей с международной средой, а одной из первоочередных задач образования становится качественная подготовка специалистов, способных к успешной профессиональной деятельности в рамках мирового сообщества. В этом контексте владение английским языком как языком международного общения становится необходимостью для человека. Иностранный язык в любом учебном заведении изучается прежде всего для общения, поэтому процесс обучения должен концентрироваться на совершенствовании освоения всех видов речевой деятельности. Современный специалист должен изучать возможности зарубежных партнеров, их работу, достижения с целью внедрения лучших результатов в своей работе; при помощи технических средств связи, непосредственного общения поддерживать деловые контакты, вести деловую беседу с зарубежными партнерами; подбирать литературные источники, при необходимости использовать общенаучные и специфические методы сбора первичной информации, применяя научные методы обработки информации.
Библиографические ссылки
Асророва М.У. Модульные технологии обучения в вузе // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Международной научной конференции (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита : Молодой ученый, 2016. - С. 154-156.
Бушуева М.А. Дидактические условия применения концентрированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Волгоград: Научный журнал, 2011. № 1 (55). С. 103-106.
Гитман Е.К., М.А. Хлыбова. Концентрированное обучение иностранному языку в неязыковом вузе // монография; федеральное гос. Бюджетное образов. учреждение высшего проф. образов. «Пермская гос.с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова». Пермь: ИПЦ «Про-кростъ», 2014. 135 с.
Давиденко Е.С., Байдикова Н. Л. Формирование у студентов универсальных компетенций в процессе обучения иностранному языку // Вестник Московского государственного университета. Образование и педагогические науки. 2019. №1 (38). С. 116-130.
Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник материалов: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. Москва: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.
Жданкина И.Ю., Игнатьева Н.Н. Оценка сформированности компетенций на занятиях по иностранному языку в неязыковых вузах //Kant. 2018. №2 (27). С.41-47.
Зарудная М.В., Коробова Е.В, Кардович И.К. Проблема независимой оценки знаний студентов по иностранному языку //Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019. №1. С.236-240.
Казакова Е.И., Тарханова И.Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ // Ярославский педагогический вестник. 2018. №5. С. 127-135.
Карпушина Ю.А., Иванова О.Ю. О проблеме формулирования универсальных компетенции ФГОС ВО (3++) (уровень бакалавриата) // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №2 (83). С. 239-242.
Ковалева М.И. Современные методы обучения грамматике английского языка в неязыковом вузе // Актуальные вопросы образования. 2016. № 1. С. 156-160.
Лущинская О.В. Особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // ЭБ БГУ: Общественные науки: Народное образование. Педагогика. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2016. С. 101-106.
Макарова О.А., Шабанова А.А. Профессиональная компетентность как интегральная характеристика личности студента в образовательном пространстве вуза. // Известия ЁГПУ. 2019. №6(139). С. 4-8,
Миханова О.П. ФГОС ВО 3++: универсальные компетенции // Современные направления в лингвистике и преподавании языков: проблема метода: сб. науч. Ст. по материалам III Междунар. науч.- практ. конф. : в 2 т. Т. П. Лингвистические принципы и методики. Пенза : Изд-во ПГУ, 2019. С. 70-75.
Одинцов А.И. Проблема интенсификации процесса обучения & современной педагогической науке // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С 829-831.
Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. // Ростов-на-Дону, 2010.