Проектное обучение студентов как основное условие их готовности к профессиональной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.25726/s0536-8820-8230-oКлючевые слова:
проектная деятельность, студенты, обучение, исследование, анализАннотация
Проектное обучение (project-based learning) все больше набирает обороты, поскольку является очень эффективным и актуальным подходом к преподаванию и учебу. Многочисленные исследования указывают на то, что после его успешного внедрения у учащихся улучшается мотивация к обучению и повышается уровень достижений. Также такая форма работы помогает реализовать частично программу ранней профориентации учащихся, чтобы в будущем выпускники сознательно выбирали профессию и учебное заведение. Поскольку обучение – это социальная активность, которая происходит в рамках студенческих групп, культуры и прошлого опыта, через проектное обучение студенты имеют возможность использовать не только знания по учебным дисциплинам, но и учиться вести переговоры, принимать общие решения, нести ответственность в соответствии с ролью в учебной команде и вместе интерпретировать результаты своей деятельности. Это также дает возможность педагогам увидеть обучающихся в новом свете, помогать им развивать врожденные способности в новый образ, что не удается порой в традиционной системе занятия. Кроме того, часто проектное обучение реализуется через междисциплинарные связи, выходящие за пределы программы одного конкретного предмета. Это значительно расширяет возможности педагога и способствует креативности, а обучающие часто имеют задачи, в процессе решения которых получают практические навыки, непредвиденные в теоретической части педагогического процесса.
Библиографические ссылки
Айвазова Р.А. Баскакова И.В. Метод мини-проектов как способ формирования компетенций у студентов-стоматологов // Вестник Казахского Национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова. 2013. № 4 (2). С. 24-27.
Грачева М.В., Бабаскин С.Я. Управление проектами. М., 2017. 148 с.
Дреер Р. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 46-49.
Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. М., 1995. 324 с.
Заир-Бек Е.С. Современная методология проектных исследований инноваций в образовании // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2017. № 185. С. 15-23.
Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: монография / Н.В. Буренкова, Т.В. Данилова, М.С. Сидорина, А.П. Тонких и др. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.
Казун А.П., Пастухова Л.С. Практики применения проектного метода обучения: опыт разных стран // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 2. С. 32-59.
Кобзева Л.В., Орлова Н.А., Рябова Г.Б. Новые образовательные технологии в вузе: групповое проектное обучение. Томск, 2007-200 с.
Метод проектов / Е.С. Полат. www.ioso.ru/distant/projtct/met%20project/ metod%20pro.htm; Программа Intel «Обучение для будущего» www.iteach.ru/met/metodica/a_2wn3.php
Томина Е.Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность // Вестник Оренбургского государственного университета. 2011. № 2 (121). С. 360-366.
Тонких А.П. Проектная деятельность в курсе обучения математике будущего учителя начальных классов: компетентностный подход // Вестник Брянского государственного университета.2017. №2(32). С.286-292.
Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов //Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. C.33-37.
Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем. Челябинск, 2008.- 279 с.