Факторы концентрации и мотивации при прохождении дистанционного образования в вузе

Авторы

  • Марина Юрьевна Бурыкина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Татьяна Васильевна Данилова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Ольга Викторовна Малькина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/z8694-4489-7059-p

Ключевые слова:

мотивация, концентрация, исследование, образование

Аннотация

Ситуация в мире с пандемией COVID-19 заставила учреждения высшего образования перейти к смешанному или к полностью дистанционному обучению с целью предотвращения распространения болезни. Однако на этом не остановилось ни жизнь, ни обучение, и в России, по мнению авторов, переход к дистанционной форме был осуществлен достаточно успешно, что позволило закончить 2019- 20 учебный год и успешно начать 2023-24 учебный год с той разницей, что в новом учебном году и администрация, и преподаватели, и студенты уже оказались более технически и психологически готовы к такой ситуации и могли сосредоточиться не просто на обеспечении самого процесса, а на его качественной и результативной составляющих. Сейчас ученые изучают эту проблематику и активно исследуют факторы, способствующие успешному обеспечению дистанционного формата обучения, изучают проблемы и предлагают пути их решения, анализируют как потребности студентов, так и потребности преподавателей, их отношение и готовность к такому вызову. В научных исследованиях, посвященных организации дистанционного формата обучения иностранному языку, обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты, особенности организации контроля и оценки во время дистанционного обучения, актуальными являются вопросы использования социальных сетей и мелких повседневных гаджетов, исследования мотивации. Решение этих проблем требует поиска совершенно нового, иного подхода в связи с ситуацией сегодняшнего дня, что будет способствовать облегчению перехода к дистанционному режиму. Мы считаем, что залогом успешной реализации обучения в дистанционном режиме является исследование вопроса мотивации студентов. Поскольку на самом деле трудно определить степень вовлеченности студентов во время дистанционного обучения, готовность студентов учиться онлайн, а преподавателей – учить онлайн, а также оценить учебную среду, организованное в экстремальных условиях, поэтому этот вопрос требует обстоятельного исследования.

Библиографические ссылки

Абрамян Г.В., Катасонова Г.Р. Особенности организации дистанционного образования в вузах в условиях самоизоляции граждан при вирусной пандемии // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 3. С. 1-9.

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. № 10. С. 86-100.

Андреев А.А. Возможности массовых открытых онлайн-курсов (МООС) в высшем образовании // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2016. № 1. С. 136-139.

Андронникова О.О., Волохова В.И. Теоретический обзор подходов к определению темпоральной компетентности в профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-7. С. 532-538.

Булуева Ш.И., Цамаева А.А., Нурмагомедова Н.Х. Особенности использования информационных технологий в обучении правовым дисциплинами // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6. С. 372-374.

Буренкова Н.В., Букова И.В., Тонких А.П. Дистанционное обучение как фактор повышения уровня школьного образования в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3(49). С. 226-234.

Бурыкина М.Ю., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационная культура будущего педагога как проблема профессиональной подготовки // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 6(52). С. 38-54. –

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособие. New York: National Research, 2020. 136 с.

Кочетова Ю.Ю., Старчикова М.В., Бендрикова А.Ю., Репкина Т.В. Оценка значимости факторов стресса, нерационального питания и низкой физической активности для здоровья школьников // Science for Education Today. 2020. Т. 10. № 5. С. 211-225.

Курачева Л.Г., Малькина О.В.,Данилова Т.В. Дистанционное образование в метафорическом зеркале студентов-педагогов // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущееМатериалы Всероссийской научно-практической конференции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Брянск, 13–14 октября 2021 года. Брянск: Общество с ограниченной ответственностью "Новый проект", 2021. С. 81-88.

Магомедов Ш.Б., Абдусаламов Р.А., Магдилова Л.В. Цифровые инструменты в обучении студентов-юристов в условиях дистанционного и смешанного обучения // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2020. №4. С. 9-13.

Малькина О.В., Данилова Т.В., Курачева Л.Г. Развитие ресурсного личностного статуса "Я-профессионал" у будущих педагогов:проблемы и пути их решения // Новое в психологопедагогических исследованиях. 2022. № 1(64). С. 95-104.

Моргун О.О., Одаренко Т.Е. Роль самоменеджмента в жизни и обучении студентов // Таврический научный обозреватель. 2016. № 12 (17). С. 82-84.

Перечень направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий // СПС КонсультантПлюс.

Силина С.Н., Новоселов К.А. Теоретическое и эмпирическое исследование профессиональной мотивации курсантов морских университетов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2019. № 4 (50). С. 233-243.

Ценер Т.С., Ошкина А.В. Особенности обучения в онлайн-формате в высшей школе в форсированных условиях // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 5-3 (44). С. 170-177.

Чугунова Э.С. Личность и профессия (социально-психологический портрет личности инженера) // Социальная психология личности / под ред. A.A. Бодалева. Л., 1974. С. 68-77.

Шутенко А.И., Шутенко Е.Н., Деревянко Ю.П. Применение информационных технологий как средств развития образовательных коммуникаций для реализации личностного потенциала студентов вуза // Сибирский педагогический журнал. 2020. № 6. С. 81-92.

Maican M.A., Cocorada E. Online Foreign Language Learning in Higher Education and its Correlates During the COVID-19 Pandemic // Sustainability. 2021. V. 13, № 2. 121 p.

Mediascope: за два года число пользователей интернета в России выросло на 10%. www.url: https://www.kommersant.ru/doc/4096286

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Бурыкина МЮ, Данилова ТВ, Малькина ОВ. Факторы концентрации и мотивации при прохождении дистанционного образования в вузе . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 26 май 2024 г.];13(4):247-55. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/868

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)