Функционирование распределенных моделей взаимодействия студентов и преподавателей
DOI:
https://doi.org/10.25726/j1060-9976-6437-gКлючевые слова:
распределенные модели, образование, дистанционное обучение, взаимодействиеАннотация
В контексте глобальных изменений, происходящих повсеместно в связи с необходимостью поддерживать и развивать сферу образования в условиях пандемии и увеличением количества и возможностей электронных технологий и доступности Интернета во всем мире, необходимо отметить важность использования дистанционных технологий в процессе обучения, в том числе иностранным языкам. В последние несколько десятилетий появление мультимедийных технологий обусловило резкий скачок в развитии и продвижении дистанционного обучения. В настоящее время, когда существует бесконечное количество электронных устройств, которые обеспечивают возможность выхода в Интернет, социальных сетей (Telegram, Viber, Facebook), с помощью которых возможно устанавливать связь в режиме реального времени и сервисов видеотелефонной связи (например, Google Meet и Zoom), организация процесса дистанционного обучения уже не представляется столь сложной, как в XVIII, когда впервые была предложена форма обучения через почтовые отправления. Во время пандемии объем использования сервисов видеотелефонной связи значительно вырос по сравнению с предыдущим периодом. Например, в апреле 2020 года количество пользователей видеоконференций Google Meet стала в 30 раз больше, чем в январе, и составила примерно 100 миллионов в день. Конкурирующий сервис Zoom достиг значения у 200 миллионов пользователей в день.
Библиографические ссылки
Березина Е. Диктатура онлайна. Как цифровизация меняет высшее образование. Интервью с ректором финансового университета при Правительстве Российской Федерации М. А. Эскиндаровым // Российская газета. 2021. 9 июня.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя Российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4 (40). С. 29-36.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Субочева М.Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25-36.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России в зеркале социологии. К итогам многолетних исследований: монография. М.: ФНИСАЦ РАН, 2020.
Гребенникова В.М., Новикова Т.В. К вопросу о цифровизации образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. Т. 11. № 5. С. 158 165.
Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде ВУЗа. New York, 2020.
Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические и практические проблемы / под ред. В.М. Баранова, П.С. Пацуркивского, Г.О. Матюшкина. Н. Новгород, 2007.
Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование. 2018. Т. 22. № 3. С. 61-73.
Лапыко Т.П., Тонких А.П. , Данилова Т.В. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя ВУЗа // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 3 (39). С. 57- 65.
Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. С. 2817.
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы: указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 20. С. 2901.
Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16. https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta-obrazovanie-utv-prezidiumom-soveta-pri-prezidente/
Петрова Н.П., Бондарева Г А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 353-355.
Погодин В.Н. Образование «в цифре»: взгляд изнутри. http://edition.Vogazeta.ru/info/14981.html
Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26—27 сентября 2019 г / А.Ю. Уваров, С. Ван, Ц. Кан и др.; отв. ред. И.В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: Издательский дом ВШЭ. 2019. 155 с.
Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8. № 2.
Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.