Пути достижения сбалансированности бюджета субъекта РФ и повышения его устойчивости в аспектах образования

Авторы

  • Малика Усамовна Байсаева Чеченский государственный университет
  • Зубайр Исмаилович Байсаев Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Мохмад Ильманович Вадуев Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i0080-6595-5547-u

Ключевые слова:

Бюджет, сбалансированность, бюджет, образование, управление

Аннотация

Действующая система результативных показателей далека от требований рыночной экономики и требований нового законодательства, может убедительно свидетельствовать тот факт, что в информациях о цели, задачах и результативные показатели бюджетных программ на 20121 год» в разделе «Продукт» отсутствуют показатели выполнения государственного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием в разрезе степеней и специальностей – главного экономического показателя выполнения миссии вузов. Нельзя, на наш взгляд, ограничиваться показателем «Средние затраты на обучение одного студента (приведенный контингент)» в разделе «Эффективность», поскольку в рыночной экономике нужно измерять стоимость конкретного продукта – в нашем случае стоимость каждой конкретной услуги в сфере высшего образования. Именно сравнение фактической стоимости, например, «Услуги в сфере высшего образования первой ступени» в области знаний «Образование» по специальности «Образовательные педагогические науки» между соответствующими вузами может стать основой измерения эффективности использования средств государственного бюджета на указанную цель. В современных рыночных условиях вузы, независимо от форм собственности, выступают субъектами, которые одновременно осуществляют значительное количество видов экономической деятельности и производят продукты (товары и услуги) на значительные объемы, как в количественном, так и в стоимостном измерениях.

Библиографические ссылки

Алимурадов М.К., Власюк Л.В. Стратегирование - новая область профессиональных знаний // Управленческое консультирование. 2017. № 11. С. 154-159.

Амиров Р.А., Егоров Е.В. Высшая школа страны: вчера, сегодня, завтра // Экономика и предпринимательство. 2016. № 5. С. 89-98.

Валлерстайн И. Европейский универсализм: риторика власти // Прогнозис. 2008. № 2. С. 3-56.

Варпаева И.А., Треушников Р.В. Бюджетирование деятельности вуза в рамках проектно-целевого подхода к управлению // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21, № 1. С. 30-44.

Вихман В.В., Ромм М.В. «Цифровые двойники» в образовании: перспективы и реальность// Высшее образование в России. 2021. Т. 30. №2. С. 22-32.

Галимова А.Н., Емельянович А.Н., Коваль С.В. Современные тенденции в образовании в условиях цифровизации экономики // Материалы Международной научной конференции «Цифровизация образования: история, тенденции и перспективы» (DETP 2020), Серия: Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований. 13 мая 2020. Атлантис Пресс, 2020. С. 7-10.

Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». 2012. № 2. С. 1-18.

Джойс Э.Л., Симаков А.А. Образование в современном обществе (тезисы) // Совершенствование образовательных программ, планирование и реализация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВО: материалы междунар. учеб.-метод. конф. Омск, 2018. C. 20-23.

Дьяконов Г.С. Подготовка инженера в реально-виртуальной среде опережающего обучения: монография. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2009. С.16-145.

Квинт В.Л. Стратегирование в России и мире: ставка на человека // Экономика и управление. 2014. № 11. С.15-17.

Клячко Т.Л., Синельников-Мурылев С.Г. Стратегия для России: образование. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 118 с.

Пашковская М.В. Новые провайдеры на рынке высшего образования // Высшее образование в России. 2014. №6. С. 21-27.

Яковлева Е.В., Макусева Т.Г. Влияние индивидуально-ориентированного обучения на успешность адаптации первокурсников к обучению в вузе // Управление устойчивым развитием. 2020. №3 (28). С.111 -117.

Dreher R. Concept of the Natural Structure of Engineering Training and the Code of Professional Ethics of an Engineer / R. Dreher, A.O. Gornov, V.V. Kondratyev // Высшее образование в России. - 2019. - № 1 (231). - P.76-85.

Markova N.G. Forming Conflictological Competence of a Would-Be Teacher in the Multicultural Educational Space of a University/ N.G. Markova, E.V. Yakovleva, E.L. Krasnova and others.// Psychology and education. - 2021. - Volume: 58(3). - Pages: 98-112. - DOI: https://doi.org/10.17762/pae.v58i3.2474

Загрузки

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Байсаева МУ, Байсаев ЗИ, Вадуев МИ. Пути достижения сбалансированности бюджета субъекта РФ и повышения его устойчивости в аспектах образования. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];11(4):189-97. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/140

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)