Экономическое ообоснование перехода к цифровому образовательному пространству
DOI:
https://doi.org/10.25726/r3846-7974-5277-gКлючевые слова:
эуз, учебное заведение, экономика, управление, исследованиеАннотация
Рост значения экономики знаний и переход к цифровому образовательному пространству приводят к росту значения образовательной компоненты экономической безопасности государства и усложнению условий функционирования высших учебных заведений. В этих условиях актуальными являются исследования особенностей и условий управления учреждениями высшего образования. Учреждение высшего образования согласно законодательству о высшем образовании – это образовательное, образовательно-научное учреждение, которое основано и действует в соответствии с законодательством об образовании, реализует согласно предоставленной лицензии образовательно-профессиональные программы высшего образования по определенным образовательным и образовательно-квалификационным уровням, обеспечивает обучение, воспитание и профессиональную подготовку лиц в соответствии с их призванием, интересами, способностями и нормативными требованиями в области высшего образования, а также осуществляет научную и научно-техническую деятельность. Главная цель деятельности высших учебных заведений заключается в обеспечении качественных условий для получения высшего образования, подготовки кадров, предоставления всех видов образовательных услуг, обеспечения непрерывности образования и требует использования новых форм и инструментов предоставления образовательных услуг.
Библиографические ссылки
Ахметжанова Г.В., Юрьев А.В. Цифровые технологии в образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т.7. №3 (24). С. 334-336;
Васюнина М.Л. Финансовое обеспечение вузов: анализ проблем и направлений развития // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 1. №1. С. 116-130.
Введенская И.П., Качковский М.А. Применение инновационных методов обучения студентов медицинских вузов в постпандемийный период // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 214-221. DOI 10.25726/a5754-8235-9040-i.
Козлова Н.Ш., Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. №1 (40). С. 83-91;
Коротковская, Е.В. Принципы управления финансовыми рисками в деятельности образовательных учреждений // Математическое и компьютерное моделирование в экономике, страховании и управлении рисками. 2019. №4. С. 158-162.
Кочетков Е.П. Цифровая трансформация экономики и технологические революции: вызовы для текущей парадигмы менеджмента и антикризисного управления // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. Т.10. №4. С. 330-341. DOI: 10.17747/2618-947X-2019-4-330-341.
Лесникова С.Л., Леухова М.Г. Профессиональное самоопределение студентов ВУЗа как условие профессиональной идентичности: аспект отношения к профессиональной карьере // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24. С. 253-256.
Люлюченко М.В., Селиверстов Ю.И. Инновационная экосистема вуза как фактор инновационного развития государства // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2017. № 12. С. 1711-1720.
Пеша А.В., Камарова Т.А., Патутина С.Ю. Дорожная карта взаимодействия высшего учебного заведения, работодателей и студентов в условиях современной инновационной экономики // Современное образование. 2019. № 1. С. 48-62.
Пономарева О.Н. Роль современных моделей университетов в формировании человеческого капитала // Центр инновационных технологий и социальной экспертизы. 2019. № 5(22). С. 344-353. doi: 10.15350/24097616.2019.5.31.
Мохова О.Л., Башеров О.И., Санникова О.А., Терешина В.Ю.Устойчивое развитие вуза в условиях глобализационных процессов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 232-241. DOI 10.25726/o6761-0763-6252-d.
Черкасова Е.М. Институциональная система факторов производства // Проблемы современной экономики. 2017. № 4. С. 65—69.