SMART-технологии как приоритетное направление сферы образовательных услуг в условиях глобализации мировой экономики

Авторы

  • Малика Усамовна Байсаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/j0378-1937-4673-z

Ключевые слова:

Smart-технологии, ИКТ, образовательные услуги, глобализация

Аннотация

Современное общество находится на этапе смены технологической парадигмы – от массового внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), чем определяется сущность XX вв., к эпохе Smart-технологий, где отражается приоритетное направление развития непрерывного образования, обусловленной прогрессом в производстве и технологиях, увеличением объема информации. Интеграция образования, науки и производства направлена на решение глобальных проблем, улучшение жизни, максимально эффективное использование человеческих ресурсов. В странах, реализующих инновационно-технологический тип развития, знания становятся главным нематериальным активом, влияют на рост объемов производства, повышение качества продукции и услуг, обеспечение конкурентоспособности страны и ускорения социального прогресса. Поэтому формирование творческого потенциала человека, что обеспечивает система образования и профессиональной подготовки, должен эффективно реализоваться в механизмах инновационной деятельности, что является основой Smart-общества. Актуальной проблемой сегодня остается отсутствие достаточного понимания содержания, направлений практической реализации и внедрения в процесс подготовки будущих профессиональных кадров совершенного инновационного инструментария Smart-технологий. В Российском государстве до сих пор отсутствует глубокое принятие преимуществ и перспектив продукции Smart-технологий для общественной жизни в целом. Для решения этой проблемы требуется немедленная разработка государственной стратегии развития Smart-технологий для отраслей промышленности, построения экологически опасных предприятий переработки твердых бытовых отходов, функционирования госбюджетных учреждений, бизнес-структур, сферы образовательных услуг.

Библиографические ссылки

Абдрахманова Г.И. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение : докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9-12 апр. 2019 г. / Г.И. Абдрахманова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; науч. ред. Л.М. Гохберг ; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 82 с

Арсаханова З.А. Определение возможности регионального развития культурной экономической общности // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 4. С. 114–119. https://doi.org/10.25726/v8341-7427-9969-u

Бабич Л.В., Головчин М.А., Мироненко Е.С. Модель smart-компетенций как основа формирования человеческого капитала //Экономика образования. 2021. № 1. С. 4-17.

Ваганова О.И., Алешугина Е.А., Максимова К.А. Проектирование электронных учебных курсов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 57-59.

Головчин М.А., Россошанский А.И. Измерение SMART-компетенций в рамках формирующего эксперимента: проверка оценочной модели // Педагогические измерения. 2021. № 1. С. 80-89.

Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7. №1. С 2.

Прохорова М.П., Ваганова О.И. Участие преподавателей вуза в разработке открытых онлайн-курсов // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 5 (62). С. 90-103.

Рыбичева О.Ю. Концептуальные основы смарт-образования в исследованиях зарубежных и отечественных ученых //Инновации в образовании. 2019. № 12. С. 23-33.

Саетова А.Р. Использование технологий виртуальной и дополненной реальности как инструмент // Моя профессиональная карьера. 2020. Т. 3. № 11. С.103-106.

Терелецкова Е.В., Ягафонова И.М. Вопросы подготовки кадров в условиях становления цифровой среды современной экономики // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 1 (139). С. 82-85.

Успаева М.Г., Гачаев А.М. Инвестиции в инновационные проекты на базе вузов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 250–258. https://doi.org/10.25726/w6210-2850-4745-u

Хамидов О.Х., Кулишов В.В., Маманазаров М.А. Компетентносный подход в системе непрерывного экономического образования, 2019. С. 139.

Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе / Т.А. Аймалетдинов, Л.Р. Баймуратова, О.А. Зайцева, Г.Р. Имаева, Л.В. Спиридонова; Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований. М.: Издательство НАФИ, 2019. 84 с.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Байсаева МУ. SMART-технологии как приоритетное направление сферы образовательных услуг в условиях глобализации мировой экономики. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];12(9):63-8. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/586

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)