Экономическое школьное образование как фактор содействия адаптации личности ученика в современном социуме
DOI:
https://doi.org/10.25726/s5954-7196-5017-yКлючевые слова:
экономическое образование, школа, фактор, содействие, адаптацияАннотация
Сегодня мы находимся на сложном этапе развития общества. Стремительные темпы глобальных трансформаций, происходящих в мире, в социуме, геосфере, экономике геополитике нуждаются в своевременном осмыслении, анализе и изменениях мировоззрения личности для способности объективно оценить окружающие глобальные и локальные социальные процессы. Актуальной сейчас является ориентация на динамические процессы в Европейском образовательном пространстве. Эти проблемы касаются как взрослых, так и школьников, особенно старшеклассников. Подготовка к самостоятельной жизни учащихся требует и системных знаний о мировых процессах, в частности, по экономике, а также становления личности, формирования важных психологических качеств, для успешного формирования адаптационных процессов в дальнейшей самостоятельной жизни. Современная система образования должна учитывать указанные проблемы и быть готовой к их решению. Для этого необходимо осуществлять реформирование и обновление как содержания образования, так и разработку инновационных подходов к формированию личности учащихся, способности к адаптации. Итак, глобальные системные изменения трансформирующего характера в обществе, в окружающей среде не могут не влиять на развитие, деятельность, активность современной личности школьников. Несмотря на эти процессы, в современной личности возникает необходимость адаптироваться к трансформационным изменениям и таким образом успешно планировать собственную жизненную деятельность, самосовершенствование, самореализацию. Отсутствие своевременной адаптации может провоцировать проявление в личности когнитивный диссонанс, психологическую дисгармонию.
Библиографические ссылки
Абдыхалыкова Ж.Е. Тьюторство как эффективная практика индивидуализации обучения в вузе // Приоритетные направления развития образования и науки: материалы Международной научнопрактической конференции (Чебоксары, 9 апреля 2017 г.): в 2 т. Т. 1. Чебоксары, 2017. С. 92-94.
Антонова Н.Л., Сущенко А.Д., Попова Н.Г. «Мягкая сила» высшего образования как фактор мирового лидерства // Образование и наука. 2020. Т. 22. № 1. С. 31-58.
Арсаханова Г.А Возможности использования антистрессовых технологий в глобализации образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3. С. 39–49. https://doi.org/10.25726/m5593-2545-8348-v
Григорьева М.В., Шамионов Р.М., Голубева Н.М. Роль рефлексии в адаптационном процессе студентов к условиям обучения в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 5. C. 23-30.
Инклюзивное образование в ВУЗе. Интернет-журн. https://www.obrazov.org/info/artides/mklyuzivnoe-obrazovanie-v-vuze/
Ковалева Т.М. Возможности тьюторского сопровождения в современном ВУЗе // Тьюторство в высшем профессиональном образовании. Санкт-Петербург, 2020. https://thetutor.ru/biblioteka/tjutorstvo-v-vysshem-professionalnom-obrazovanii/vozmozhnosti-tyutorskogosoprovozhdeniya-v-sovremennom-vuze
Ковба Е.Г., Грибовод Д.М. Международная академическая мобильность сквозь призму теории «мягкой силы» // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 10. С. 9-31.
Косцова М.В., Гришина А.В., Чунихина Л.В., Кобец Я.Н. Специфика копинг-стратегий у студентов-психологов с разным типом темперамента // Modern Science. 2021. № 3. С. 429-437.
Левченко А.В. Социально-психологическое сопровождение инклюзивного образования в вузе культуры: методические рекомендации. Краснодар, 2021.
Малиновская Ю.Н. Тьюторство как образовательная практика индивидуализированного общества // Вестник ТГПУ. 2017. № 12 (189). С. 37-41.
Успаева М.Г., Гачаев А.М. Инвестиции в инновационные проекты на базе вузов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 4. С. 250–258. https://doi.org/10.25726/w6210-2850-4745-u
Човдырова Г.С., Пяткина О.А. Копинг-стратегии личности при адаптации к стрессу //Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26. № 1 (84). С. 41-47.