Эффективная инвестиционная политика как основа экономического развития региона: опыт в образовании

Авторы

  • Малика Усамовна Байсаева Чеченский государственный университет
  • Зубайр Исмаилович Байсаев Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Алихан Зелимханович Бурсагов Чеченский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z3408-3527-9064-n

Ключевые слова:

Инвестиционная политика, социально-экономическое устройство, образование, управление

Аннотация

Основное содержание значительных сдвигов, происходящих в социально-экономическом устройстве общества заключается в беспрецедентном в масштабах истории человеческого развития увеличении значения и роли знаний и человека как основного императива и цели экономического и общественного развития. Из – за этого чрезвычайную актуальность приобретают исследования именно тех сфер, в которых происходит воспроизводство и развитие человека и знаний, то есть, прежде всего образования. Развитие системы образования в России в контексте общеевропейских и мировых интеграционных процессов предопределяет необходимость обновления деятельности всех образовательных  звеньев, в частности дошкольного, так же, как и в начальной, средней или высшей, ведь глобализационные тенденции сегодня ставят перед выпускниками каждой из них более высокие требования к личностному интеллектуальному развитию. На поверхности жизни общества образование предстает как условное взаимообусловленное единство двух блоков-экономического и неэкономического. Экономическая функция образования, с одной стороны, заключается в воспроизводстве знаний и рабочей силы, с другой – в предоставлении обществу специфического продукта – образовательных услуг. Неэкономичный блок является сложной совокупностью элементов духовного, ментального, культурного характера, направленных на воссоздание духовно-ментальной матрицы общества.

Библиографические ссылки

Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Филатова Л.М. Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. № 2. С. 38-58.

Гельманова З.С., Бутрин А.Г., Гарт H.A. Предпринимательский университет в контексте взаимодействия «Тройной спирали» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 7-3. С. 444-449.

Двенадцать решений для нового образования: доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики. Москва: Центр стратегических разработок; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. 105 с.

Исалова М.Н., Даришев Г.М. Организация и финансирование научно-исследовательской деятельности вузов // Региональные проблемы преобразования экономики. 2009. № 2(19). С. 357-362.

Клячко Т.Л., Мау В.А. Будущее университетов. Статья 1. Глобальные тренды // Общественные науки и современность. 2015. № 3. С. 5-18.

Ладный А.О. Университетская наука России. М.: Буки Веди, 2016. — 24 с.

Лазаренко В.А., Ткаченко П.В., Липатов В.А., Северинов Д.А. Роль комплексной поддержки молодых ученых и специалистов в развитии современного университета // Вестник высшей школы. 2020. № 1. С. 31-38.

Ле Гранд Дж. Другая невидимая рука: предоставление общественных благ на основе выбора и конкуренции. М.: Издательство Института Гайдара, 2011. 237 с.

Миндели Л., Черных С. Проблемы финансирования Российской наук // Общество и экономика. 2009. № 1. С. 129-142.

Роденкова Т.Н., Розанова Т.П. Инновационная траектория финансирования деятельности научных подразделений вуза // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. №4. С. 83-86.

Рождественская С.М., Клочков В.В. Анализ влияия экономических проблем наукоемкой промышленности на финансирование прикладной науки // Журнал экономической теории. 2017. № 4. С. 164-176.

Сагинова О.В., Гришина О.А., Штыхно Д.А. Проектное обучение студентов на основе заказов малых и средних предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 3. С. 417-425.

Чулков А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки в период бюджетной реформы и пути их решения // Финансы организации. 2014. № 7 (583). С. 52-60.

OECD. Remote Online Exams in Higher Education during the COVID-19 Crisis, OECD Education Policy Perspectives. 2020. Nr 1. P. 1-13. DOI 10.1787/f53e2177-en.

Osipov V.S., Skryl T.V., Blinova EA., Kosov M.E., Zeldner A.G., Alekseev A.N. Institutional Analysis Of Public Administration System // International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Vol. 15. No. 15. P. 193—203

Загрузки

Опубликован

2021-09-15

Как цитировать

1.
Байсаева МУ, Байсаев ЗИ, Бурсагов АЗ. Эффективная инвестиционная политика как основа экономического развития региона: опыт в образовании. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2021 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];11(4):242-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/147

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)