Результаты исследования педагогических условий для адаптации детей третьего года жизни к дошкольному учреждению

Авторы

  • Виктория Андреевна Разваляева Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/g5338-9671-6026-t

Ключевые слова:

ранний возраст, детский сад, ребенок, адаптационный период, родитель, социально-психологическая адаптация

Аннотация

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в педагогике важную роль. Для ребенка, который первый раз посещает ДОО – это большое событие в его жизни. Здоровый физически развитый малыш лучше справляется с трудностями. Нервным и соматически ослабленным детям приходится, как правило, значительно труднее в детском саду. Начиная с того момента, как ребенка зачисляют в детский сад, он попадает в новые для него условия. Поведение ребенка, как правило, меняется режимом, характером питания, температурой помещения. Неумение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями в контактах с взрослыми создают серьезные проблемы в период адаптации. Все это приводит к изменению поведения, нарушению аппетита, сна или эмоционального состояния. Для того, чтобы адаптация ребёнка прошла успешно, необходимо отдать первое место свободной игровой деятельности. В данной статье нами были приведены результаты первичного исследования педагогических условий детей третьего года жизни к дошкольному учреждению. Диагностическое исследование было проведено в сентябре 2022 года с детьми возраста 3 лет, в количестве 30 человек на базе детского сада «Цветик-семицветик» п. Беркакит Нерюнгринского района.

Библиографические ссылки

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2013. 120 с.

Зотова, О.И. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 2012. 220 с.

Зубков И.А. Язык моделирования и макетирования для развития речевых навыков и пространственно-образного мышления у детей 5 7 лет на примере проекта «Маленький архитектор» // Сборник материалов XVII Международного научного конгресса Роль бизнеса в трансформации общества. Издательство: МФПУ Синергия. Москва. 2022. С. 661.

Макова А.В. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к ДОУ // Молодой ученый. 2020. № 25 (315). С. 397 399.

Овчинникова Г.Г. Особенности формирования Я-образа у подростков, испытывающих проблемы средовой адаптации // Молодежь будущее России. Екатеринбург, 2016. 147 с.

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 / М-во образования и науки Рос. Федерации // RG.RU: интернет-портал «Российской газеты». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Загрузки

Опубликован

2022-12-01

Как цитировать

1.
Разваляева ВА, Мамедова ЛВ. Результаты исследования педагогических условий для адаптации детей третьего года жизни к дошкольному учреждению. УО [Интернет]. 1 декабрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(11):10-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/658

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>